Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России):
<>,
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <> - доверенность от 18.05.2015
N 625/ЦДТВ, <> - доверенность от 25.02.2015 N 149-ДП; представители ООО "АЙС" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЙС" от 09.12.2015 N 99/12-15 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 10270/ОАЭ-ЦДТВ/15 на право заключения договора на оказания услуг по режимно - наладочным испытаниям технических устройств, контрольно-измерительных приборов и автоматики котельных, эксплуатируемых на опасных производственных объектах Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (извещение
N 31502912322) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АЙС" (далее - Заявитель)
от 09.12.2015 N 99/12-15 (вх. N 144762-ЭП/15 от 10.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение
N 31502887433) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.10.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Из текста жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации. 1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям. Подпунктом 2.3 пункта 2 Документации установлено, что "участник должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг по предмету аукциона, а именно: - слесарь КИП и А не менее одного человека. В подтверждение наличия квалифицированного персонала предоставляются:
- копии дипломов, сертификатов о повышении квалификации, удостоверений или иных документов, подтверждающих наличие у задействованных сотрудников необходимой квалификации; и - документ по форме приложения N11 к аукционной документации; Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.3 аукционной документации, представляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии". Согласно протоколу от 08.12.2015 N 10270/ОАЭ-ЦДТВ/15/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, принято решение в допуске к участию в открытом аукционе N 10270/ОАЭ-ЦДТВ/15/2 Заявителю отказать в связи с несоответствием заявки требованию Документации, изложенному в подпункте 2.3 пункта 2 квалификационных требований Документации. Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что в нарушение требований подпункта 2.3 пункта 2 Документации в сведениях о квалифицированном персонале Заявителя отсутствуют сведения о том, что Заявитель располагает квалифицированным слесарем КИП и А. Каких-либо документов или информации, подтверждающих наличие слесаря КИП и А на заседании Комиссии ФАС России не предоставлено. Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованию Документации. Таким образом, довод Заявителя о том, что принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 6.2 Документации установлено, что запрос о разъяснении аукционной документации может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Аналогичные требования к документации отражены в пункте 201 Положения о закупке "В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке". Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие дополнительные требования:
- "отсутствие просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (5.4.3.6 Документации);
- отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД" (5.4.3.7
Документации); - непричинение вреда имуществу ОАО "РЖД" (5.4.3.8 Докуметации)". Кроме того, в подпункте 3.2.7 пункта 3.1 Документации установлено, что "услуги должны быть оказаны собственными силами без привлечения субподрядных организаций (предоставляется письмо в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника))". Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. 4. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол размещен на официальном сайте 16.12.2015, то есть на 6 день со дня подписания Протокола. Таким образом, действия Заказчика разместившего Протокол на официальном сайте с нарушением регламентированных сроков нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АЙС" от 09.12.2015 N 99/12-15
(вх. N 144762-ЭП/15 от 10.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1671/ОКЭ-ЦТ/15 на право заключение договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных депо Заказчика (извещение N 31502887433) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10, 12 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.12.2015 N 223-ФЗ-406/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2015 г. N 17/74204/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016