Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела N 4-14.3-1326/00-08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Торговый контакт" (юридический адрес: ул. Молодогвардейская, д. 46, к.3, г. Москва, 121351, ОГРН 1097746638373, ИНН 7731636034, КПП 773101001, дата регистрации: 20.10.2009), установил:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе медицинского прибора "Светомаг" на "Радио России".
На основании обращения гражданина ФАС России была проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки представленных материалов установлено следующее.
Реклама медицинского изделия "Светомаг" распространялась в июле-августе 2015 года в рамках передач "на правах рекламы", "Доверительный разговор", "Лекарство без лекарств", "Медэксперт", "Экспертиза для вас".
Согласно регистрационному удостоверению N ФСР 2011/12821 от 28.12.2011 "Светомаг" является изделием медицинского назначения (изделием медицинской техники).
Во всех передачах реклама представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО "Здоровье" о медицинском приборе "Светомаг" и лечении лазерным излучением таких заболеваний глаз как катаракта, глаукома, частичная атрофия зрительного нерва.
В рекламе ведущий приводит контактные сведения ООО "Здоровье" (юридический адрес: г. Москва, ул. Зарайская, д. 21, ОГРН 1117746787685).
Передача "на правах рекламы" ВИ 13 на 02.07.15 (1:35).
- ведущий: Логичный будет вопрос к Вам как к специалисту, Вы же на переднем крае борьбы за здоровое зрение и должны быть в курсе всех новый веяний. Что бы Вы могли сейчас посоветовать (1:35)
- специалист: Я призываю вас обратиться к достижениям науки. Поэтому сегодня я хочу поговорить с нашими слушателями о медицинском приборе "Светомаг". Почему "Светомаг" Этот прибор имеет свои важные отличия, в других известных на рынке приборах, ведь, как правило. Используется обычный монохроматический свет. В "Светомаге" используется именно лазерное излучение, лечебный спектр которого неизмеримо больше. Именно благодаря своим потрясающим возможностям у нас "Светомаг" защищен патентом. Ну и понятно, что "Светомаг" дает реальную возможность каждому из нас получить современное лечение глаз у себя дома. Это важно для пожилых людей, для людей с ослабленным зрением, что не нужно никуда идти, не нужно сидеть в очередях. Но и еще, на мой взгляд, момент немаловажный, когда человек выбирает средство для лечения глаз, что для него самое важное Чтобы оно действительно могло помочь, чтобы могло помочь достаточно быстро, и конечно, чтобы избавило от проблем на длительное время. Так вот "Светомаг" у нас как раз и разрабатывался с учетом этих требований. (02: 55)
Из указанных рекламных сюжетов следует, что медицинское изделие "Светомаг" окажет положительное действие при лечении таких заболеваний глаз как катаракта, глаукома, частичная атрофия зрительного нерва, данная реклама создает впечатление ненужности обращения к врачу.
Таким образом, приведенные в рекламе сведения гарантируют положительное действие прибора "Светомаг", его эффективность, а также создают впечатление ненужности обращения к врачу.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Следовательно, реклама прибора "Светомаг", распространявшаяся в эфире радиостанции "Радио России" в июле-августе 2015 г. нарушает пункты 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
Из рекламы медицинского изделия "Светомаг" следует, что ее рекламодателем является ООО "Здоровье" (юридический адрес: ул. Зарайская, д.21, г. Москва, 109428; ОГРН 1117746787685, ИНН 7721737749, КПП 772101001, дата регистрации: 06.10.2011).
Согласно данным ЕГРЮЛ, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/ ФНС России, ООО "Здоровье" прекратило свою деятельность 18 ноября 2015 года путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Торговый контакт" на праве правопреемства.
Таким образом, рекламодателем рекламы является ООО "Торговый контакт" (юридический адрес: ул. Молодогвардейская, д. 46, к.3, г. Москва, 121351, ОГРН 1097746638373, ИНН 7731636034, КПП 773101001, дата регистрации: 20.10.2009).
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
ООО "Торговый контакт" (правопреемник ООО "Здоровье") имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО "Торговый контакт" (правопреемника ООО "Здоровье") в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе медицинского изделия "Светомаг", распространявшейся в июле-августе 2015 года в эфире радиостанции "Радио России".
Руководствуясь пунктами 7, 8 части 1 статьи 24, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ООО "Торговый контакт" (правопреемник ООО "Здоровье") меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 000 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044501002
р/с 40101810500000001901
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте sirazutdinova@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2015 г. N АК/74010/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016