Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-310/15, возбужденного в отношении члена комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" - <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 18.12.2015 NАГОЗ-310/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения членом комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" - <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что 04.12.2015 <> или ее защитник не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу NАГОЗ-310/15, извещена в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-310/15 в ФАС России <> или ее защитник не явился.
В адрес ФАС России поступило ходатайство от <> о рассмотрении указанного дела об административном правонарушении NАГОЗ-310/15 в ее отсутствие.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" (далее - Заказчик) 12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0367100005214000134) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства (ВАЗ) с заменой запасных частей для нужд Тюменского МОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0367100005214000134 от 29.12.2014 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ЗАО "Производственно-Технический комбинат" не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "Согласно выписки из ЕГРЮЛ Участника закупки от 28.10.2014 года его учредителями являются два юридических лица; в пакете документов по аккредитации участника закупки находится только копия решения единственного учредителя - физического лица о продлении полномочий директора и, также, копия решения единственного учредителя - физического лица по определению размера крупной сделки".
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - Реестр).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Также в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в Реестре, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Заказчику со второй частью заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки направлены документы ООО "Производственно-Технический Комбинат", содержащиеся в Реестре на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2014, в том числе следующие документы:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 28.10.2014 (далее - Выписка из ЕГРЮЛ), согласно которой учредителями являются ООО "Производственно-Технический Комбинат" и ООО "Сибавтоснаб", директором является <>
- Устав, принятый общим собранием акционеров ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" (протокол от 25.06.2004 N 6) (далее - Устав);
- решение единственного акционера ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" от 30.01.2012 о переизбрании директора ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <> на новых срок, который в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава составляет 5 лет;
- решение единственного акционера ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <> от 25.09.2012 об одобрении сделок, совершаемых уполномоченным лицом <>, действующим на основании доверенности от 25.09.2012 от имени ЗАО "Производственно-Технический Комбинат", по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на максимальную сумму одной такой сделки - 7 000 000 (Семь миллионов) рублей;
- доверенность от 25.09.2012, выданная <> единственным акционером ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" в лице директора <>, представлять интересы ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона об акционерных обществах акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Пунктом 1 статьи 11 Устава предусмотрено, что Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Согласно пункту 1 статьи 12 Устава к компетенции Общего собрания акционеров относится в том числе принятие решения об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Закона об акционерных обществах (подпункт 16). Также в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества сроком на пять лет с правом его продления.
Согласно Уставу ООО "Производственно-Технический Комбинат" решение об одобрении крупной сделки и о продлении полномочий лица, имеющего право действовать от имени ООО "Производственно-Технический Комбинат", принимается не учредителями, а общим собранием акционеров - единственным акционером ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <>
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, содержались документы об одобрении крупной сделки и документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени ООО "Производственно-Технический Комбинат".
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов аукциона N0367100005214000134 от 29.12.2014 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, является <>
Таким образом, членом комиссии Заказчика <> нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000, 00 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области", а именно: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 254.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов аукциона N0367100005214000134 - 29.11.2014.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Объяснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <> не признает.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Применить к члену комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" - <> меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-310/15.
УИН: 0210295033122200000339691.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2015 г. N 28/74024/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016