Я, <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 20.11.2015 по делу N 223-ФЗ-31/15/АК954-15 в отношении ОАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195 ИНН 7707083893, юридический адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова дом 19) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) проведен квалифицированный отбор на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж фасадных вывесок и световых панелей для нужд Московского банка ОАО "Сбербанк России" (извещение 31401769415) (далее - Отбор).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 §6а с изменениями N 1 от 24.01.2013 (далее - Положение о закупке).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип содержится в пункте 1.2 Положения о закупке ОАО "Сбербанк России".
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно пункту 10.1 Документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника и неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, какая информация о деловой репутации признается негативной и какие показатели финансового состояния участника Отбора признаются Заказчиком как неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком - ОАО "Сбербанк России" нарушен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "Сбербанк России", выразившихся в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В связи с вышеизложенным, уполномоченным должностным лицом ФАС России, определением от 20.11.2015 возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении и проведению административного расследования.
Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии в том числе по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
Как следует из представленных ОАО "Сбербанк России" документов, и материалов настоящего дела, ОАО "Сбербанк России" уже привлечено к административной ответственности соответствии с Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-31/15/АК783-15 от 30.10.2015.
Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-31/15/АК954-15 в отношении ОАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195 ИНН 7707083893, юридический адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова дом 19) в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с наличием Постановления о назначении административного наказания предусмотренного той же частью и той же статьей (Постановление от 30.10.2015 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-31/15/АК783-15).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2015 г. N 17/73835/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016