Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Ф.О., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-1077/00-29-15, возбужденного в отношении директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <>, назначен на должность директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" Приказом от 09.11.2011 N 529-ок), установил:
В ФАС России поступило уведомление ОАО "НПК "КБМ" (вх. от 07.07.2015 N 67571/15) (местонахождение: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации юридического лица 02.07.2012) о факте повышения поставщиком ОАО "НИИМЭ и Микрон" цены на микросхемы 1401УД2А ММ и 533ЛА13 (далее - Продукция), поставка которой предусмотрена в рамках государственного оборонного заказа.
В целях рассмотрения поступившего уведомления, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 24.07.2015 N ДФ/37602/15 направила мотивированное требование (запрос) в адрес ОАО "НИИМЭ и Микрон", в котором сообщалось о необходимости в срок до 15.08.2015 представить следующую информацию и документы:
1. Подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;
2. Реестр контрактов на поставку Продукции всем потребителям за период с 2013 года по дату получения настоящего запроса, информацию необходимо представить в соответствии с формой таблицы N 1, приведенной в Приложении, а также на электронном носителе в формате "excel";
3. Информацию об исполнении договора от 15.01.2015 N Р3521 заключенного между Предприятием и ОАО "НПК "КБМ";
4. Копии всей переписки Предприятия с ОАО "НПК "КБМ" в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса;
5. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на единицу Продукции за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса, в том числе:
- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;
- расшифровка затрат на покупные комплектующие изделия и услуги сторонних предприятий (с приложением подтверждающих документов);
- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы Продукции;
6. Копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен на Продукцию за за период с 01.01.2013 по дату получения настоящего запроса;
7. Контактные данные лица (ФИО, должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.
В ФАС России 02.09.2015 поступил ответ ОАО "НИИМЭ и Микрон" (исх. от 26.08.2015 N 15/1718) на мотивированное требование (запрос) антимонопольного органа от 24.07.2015 N ДФ/37602/15.
Вместе с тем, указанные в мотивированном требовании (запросе) информация и документы в установленный срок представлены в неполном объеме.
По пунктам 1, 2, 5, 6, 7 мотивированного требования (запроса) информация и документы в срок до 15.08.2015 не представлены.
12.11.2015 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 4-19.8-902/00-29-15 (исх. от 13.11.2015 N29/63720/15) в отношении ОАО "НИИМЭ и Микрон".
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Пунктом 3 определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-902/00-29-15 и проведении административного расследования (исх. от 15.10.2015 N29/56564/15) (далее - Определение) были запрошены сведения о руководителе(ях) ОАО "НИИМЭ и Микрон" или ином(ых) лице(ах), обязанное(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ОАО "НИИМЭ и Микрон", а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя(ей) ОАО "НИИМЭ и Микрон" или иного(ых) лица(лиц), обязанного(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ОАО "НИИМЭ и Микрон".
В соответствии с пунктом 3 Определения ОАО "НИИМЭ и Микрон" письмом (исх. от 22.10.2015 N 3442) были направлены сведения о директоре по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <>назначен на должность директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" Приказом от 09.11.2011 N 529-ок) в обязанности которого входит предоставление документов и сведений в антимонопольный орган в отношении контрагентов-потребителей, покупателей ОАО "НИИМЭ и Микрон".
Кроме того, в соответствии с действующей должностной инструкцией, утвержденной заместителем генерального директора по маркетингу-коммерческим директором ОАО "НИИМЭ и Микрон", в полномочия и обязанности директора по продажам, в том числе, входит организация подготовки и заключения договоров на поставку продукции, организация сбыта продукции предприятиям-потребителям, а также иные полномочия и обязанности в рамках договорной работы.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях (бездействии) директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <> установлен факт нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: 125993, ГСП-3, Д-242, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11.
Время совершения правонарушения: 16.08.2015.
Срок давности привлечения директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <> обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела в отношении директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <> обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Директор по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-19.8-1077/00-29-15, на рассмотрение дела N 4-19.8-1077/00-29-15 явился.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" <>, назначен на должность директора по продажам ОАО "НИИМЭ и Микрон" Приказом от 09.11.2011 N 529-ок) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления 0210295033120800000331079
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: pastuhov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2015 г. N 29/72739/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016