Я, Заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Богданова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-00-1313/00-26-15 в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Судосервис Порт-Петровск" (далее - ООО "Судосервис "Порт-Петровск") <> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В ФАС России из 315 военной прокуратуры гарнизона города Каспийска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Судосервис "Порт-Петровск" <> и материалы дела.
Из материалов дела следует, что по итогам проведенного аукциона в электронной форме (протокол от 16.07.2015 N 21/304/19/220) между федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан" (далее - Заказчик) и ООО "Судосервис "Порт-Петровск" (далее - Подрядчик) в лице генерального директора <> был заключен Государственный контракт от 04.08.2015 N 21/304/19/217 (далее - Контракт), в соответствии с условиями которого Подрядчик обязуется выполнить текущий ремонт с докованием корабля проекта 14310 зав. N 02501 пскр "Ноябрьск" (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
Контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Контракта окончание выполнения Работ - не позднее 20.10.2015, к этому времени Подрядчик должен выполнить средний ремонт, предъявить корабль на швартовых и ходовых испытаниях, представить акты выполненных работ.
В установленный Контрактом срок Подрядчик возложенные на себя обязательства по ремонту корабля проекта 14310 зав. 02501 пскр "Ноябрьск" не исполнил, не предъявил корабль на швартовых и ходовых испытаниях, а также не представил Заказчику акты выполненных работ, что было выявлено в ходе проверки, осуществленной 315 военной прокуратурой гарнизона города Каспийска.
В соответствии с Уставом ООО "Судосервис "Порт-Петровск" руководство текущей деятельности Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
На основании решения единственного участника ООО "Судосервис "Порт-Петровск" от 01.02.2014 приказом ООО "Судосервис "Порт-Петровск" от 01.02.2014 N 01/с45 на должность генерального директора ООО "Судосервис "Порт-Петровск" с 01.02.2014 сроком на три года назначен <>
Как следует из материалов дела, в объяснениях <> сообщил, что в результате отсутствия электроэнергии и наступления неблагоприятных климатических условий в период с 02.10.2015 по 26.10.2015 выполнение Работ было приостановлено, что стало причиной несвоевременного исполнения Контракта. По мнению <>, указанные обстоятельства являются форс-мажорными. В подтверждение <> представил письмо ЗАО "Судоремонт" от 27.10.2015 г. N 25/10, содержащее информацию о об отключении электроэнергии на территории завода ЗАО "Судоремонт", где осуществлялось выполнение Работ (с указанием даты и времени отключения), а также письмо Дагестанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" от 27.10.2015 N 861 о количестве дождливых и ветреных дней (свыше 12 м/с) в период с 01.10.2015 по 26.10.2015.
Заказчик с указанными доводами не согласился и в претензии от 12.11.2015 N 21/304/19/11402 сообщил, что отсутствие электроэнергии, а также неблагоприятные климатические условия в виде проливных дождей и усиленного ветра не могут являться обстоятельствами непреодолимой силы.
В соответствии с разделом 7 Контракта стороны освобождаются от ответственности друг перед другом за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных), то есть чрезвычайных и непредотвратимых в момент наступления срока исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
К форс-мажорным обстоятельствам относятся в том числе стихийные бедствия природного характера (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы, ураганы и т. д.).
О наступлении обстоятельств непреодолимой силы стороны уведомляют друг друга в течении десяти дней с момента их возникновения. Факт наступления форс-мажорных обстоятельств должен быть документально удостоверен уполномоченным на то органами государственной власти. Удостоверяющий документ прилагается к письменному уведомлению.
При отсутствии уведомления, равно как при просрочке уведомления, удостоверяющего документа, сторона Контракта, их получающая, вправе не принимать во внимание наступление форс-мажорных обстоятельств при предъявлении претензий (исков) к другой стороне в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта.
На основании вышеизложенного полагается, что отключение электроэнергии не может рассматриваться в качестве форс-мажорных обстоятельств. Кроме того, из письма Дагестанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" погодные условия в период с 02.10.2015 по 26.10.2015 не определены как форс-мажорные, то есть документально не удостоверены, как этого требуют условия Контракта.
В соответствии с пунктом 7.2 Контракта Подрядчик должен был уведомить Заказчика о наступлении таких обстоятельств в течении десяти дней с момента их возникновения, то есть не позднее 12.10.2015.
Однако уведомление Заказчика о данных обстоятельствах осуществлено письмом от 27.10.2015 N 65/45с, то есть спустя двадцать пять дней после их наступления. Кроме того, указанное уведомление направлено после наступления срока исполнения обязательств, предусмотренного пунктом 2.6.2 Контракта.
В связи с вышеуказанным, обстоятельства, на которые ссылается <>, не являются форс-мажорными и не освобождают Подрядчика от ответственности за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.
Кроме того, согласно письменным объяснениям <> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, <> не оспаривает административное правонарушение, готов понести ответственность за несвоевременное выполнение условий Контракта.
Таким образом установлено, что генеральный директор ООО "Судосервис "Порт-Петровск" <> нарушил положения части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и условия пункта 2.6.2 Контракта в части сроков выполнения Работ по Контракту.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях генерального директора ООО "Судосервис "Порт-Петровск" <> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.
По факту выявленного нарушения Заместителем военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона г. Каспийска <> 17.11.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Судосервис "Порт-Петровск" <>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении были переданы 315 военной прокуратурой гарнизона г. Каспийска (исх. от 17.11.2015 N 3515) в ФАС России (вх. от 25.11.2015 N 136323/15).
Санкция части 1 статьи 14.55 КоАП предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Судосервис "Порт-Петровск", а именно: ул. Лаптиева, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367007.
Время совершения административного правонарушения - 21.10.2015.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
О времени и месте рассмотрения дела <> извещен посредством телеграфной связи (телеграмма от 03.12.2015 N МО/68635/15).
До указанной даты рассмотрения дела от <> поступило ходатайство от 07.12.2015 N 82/45с о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии.
Таким образом, дело об административном правонраушении расмотрено в отсутствие <>
Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать генерального директора ООО "Судосервис "Порт-Петровск" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в Федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу N 4-00-1313/00-26-15 (ГОЗ).
ID начисления: 0100000000008208467257643
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-30 и по электронной почте makarenko@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2015 г. N 26/71084/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016