Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Адмиралтейские верфи" <> (доверенность от 07.12.2015 N 78/230),
ООО "Геоизол" <> (доверенность от 27.11.2015 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Геоизол" (далее - Заявитель) от 27.11.2015 N 194-11/15 (вх. от 30.11.2015 N 138446/15) на действия (бездействие) ОАО "Адмиралтейские верфи", Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение на этапе предквалификационного отбора о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия установила следующее.
30.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Конкурсная документация).
Согласно пункту 10.1.5. Конкурсной документации "Источник финансирования: бюджет Российской Федерации (ФЦП), собственные средства ОАО "Адмиралтейские верфи", кредитные (заемные) средства".
Согласно Извещению, Конкурсной документации, протоколам, составленным при проведении Конкурса:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 410 849 470 рублей;
3) окончание срока подачи заявок участниками закупок - 20.11.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 2 участника закупки;
6) дата проведения предквалификационного отбора - 23.11.2015;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурс - 25.11.2015.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Приложение N 2 к Постановлению N 99 устанавливает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (далее - Приложение N 2).
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 2 при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства к участникам закупки предъявляется, в том числе, дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются, в том числе, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Подпункт 11.3.2. Конкурсной документации устанавливает дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, в том числе, "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке (Проектно-сметная документация Раздел 702025-3818-ПОС.ПЗ Табл.6, Табл.9, Раздел 11), необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
Согласно части 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что в составе заявки Заявителя представлен договор аренды имущества от 11.09.2015 N 110-15 (далее - Договор), заключенный на срок до 10.09.2019.
При этом согласно спецификации к Договору, Заявителю передано в том числе недвижимое имущество.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России также установлено, что Договор не зарегистрирован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в подпункте 11.3.2 Конкурсной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "Геоизол" от 27.11.2015 N 194-11/15 (вх. от 30.11.2015 N 138446/15 на действия (бездействие) ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2015 г. N 17/71378/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016