Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>;
при участии представителей:
АО "ОТС": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
представители ООО "СпецТехСтрой", Государственного автономного учреждения Республики Карелия "Центр оценки качества образования" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецТехСтрой" на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "ЦОКО"), оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и переустройству здания по проспекту Александра Невского д. 57 в г. Петрозаводске для нужд ГАУ РК "ЦОКО" (номер извещения 31502957219), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "СпецТехСтрой" (далее - Заявитель) (вх. от 26.11.2015 N 137214-ЭП/15) на действия заказчика ГАУ РК "ЦОКО", оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и переустройству здания по проспекту Александра Невского д. 57 в г. Петрозаводске для нужд ГАУ РК "ЦОКО" (номер извещения 31502957219) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Карелия "Центр оценки качества образования", утвержденным Наблюдательным советом ГАУ РК "ЦОКО" протоколом N 5 от 16.03.2012 г., директором ГАУ РК "ЦОКО" <> (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/ (далее - Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденным генеральным директором АО "ОТС" <> Приказом от 30.03.2015 г. N 04 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1. дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 23.11.2015 в 11:30;
2. дата и время подведения итогов - 24.11.2015 в 12:00;
3. начальная максимальная цена: 2 999 479 руб.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в отсутствии возможности подать заявку на участие в Запросе предложений по причине некорректной работы электронной площадки.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией о Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.2 Положения о закупке.
Из Жалобы следует, что 21.11.2015 в период с 09:30 до 11:10 извещение о Запросе предложений не отображается на сайте Оператора электронной площадки. С 11:30 Заявитель пытался подать заявку на участие в Запросе предложений, но при нажатии "Отправить" появилось сообщение: "Согласно законодательству РФ необходимо внести дополнительные данные об участнике в карточку организации и сохранить изменения".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подать заявку на участие в Запросе предложения, не зафиксировано.
Согласно возражению, представленному представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России следует, что заявки на участие в Запросе предложений от Заявителя не поступало.
Вместе с тем, как следует из Жалобы, Заявитель, до даты окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, пытался подать заявку на участие в Запросе предложений.
Согласно пункту 5.2 Положения о закупках: "Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупок товаров, работ, услуг в электронном виде, в том числе путем аукциона в электронной форме для собственных нужд ГАУ РК "ЦОКО" осуществляется Комиссией. Закупка на электронных торговых площадках осуществляется ГАУ РК "ЦОКО" после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок".
Пунктом 12 документации о Запросе предложений установлено, что для участия в запросе предложений участнику (претенденту) необходимо подать заявку по форме, установленной настоящей закупочной документацией, с обязательным приложением сведений и документов, указанных в форме заявки. Подписанные участником закупки (уполномоченным лицом участника закупки) заявки подаются посредство и в соответствии с регламентом электронной площадки.
В соответствии с пунктом 7.34 Регламента, для подачи Заявки участнику необходимо при формировании Заявки загрузить в Личном кабинете файл с документами, содержащим предложение, и отправить Организатору закупки путем нажатия кнопки, подтверждающей подачу Заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что в соответствии с пунктом 2.1 Регламента факт заключения Лицензионного договора является полным принятием условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения Лицензионного договора, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента. Также согласно пункту 2.2.2 лицензионного договора-оферты пользователь обязан эксплуатировать программное обеспечение в качестве участника закупки в соответствии с его функциями в соответствии с Руководством пользователя в Регламентом работы программного обеспечения, размещенными на Официальном сайте Оператора, и в соответствии с приобретенной лицензией.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России добавил, что по общему правилу участник заполняет ОКТМО, ОКПО, ОКПОФ при аккредитации на электронной площадке, но в случае если это не было сделано, то при подаче заявки на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем, на заседании Комиссией ФАС России установлено, что Регламент работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденный Приказом от 30.03.2015 г. N 04, действовавший на момент подачи Заявителем заявки на участие в Запросе предложений, не предусматривает конкретного порядка подачи заявки на участие в Запросе предложений, а устанавливает общие требования к подаче заявки на участие в Запросе предложений в электронном виде.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не обеспечившего равный доступ на участие в Запросе предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецТехСтрой" на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Карелия "Центр оценки качества образования", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и переустройству здания по проспекту Александра Невского д. 57 в г. Петрозаводске для нужд ГАУ РК "ЦОКО" (номер извещения 31502957219) обоснованной.
2. Признать Государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдать в связи с тем, что по результатам проведения Запроса предложений заключен Договор.
4. Передать материалы от 04.12.2015 по делу N223ФЗ-393/15 по выявленному нарушению должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2015 г. N 17/70655/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016