Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 85, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), установил:
В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования N 85 в отношении должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.
Из материалов дела об административном правонарушении N 85 следует, что представленная в ходе проверочных мероприятий производственная программа муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Угличского муниципального района (далее - МУП "Водоканал") на 2015 год не соответствует пункту 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила). В частности, указанная производственная программа не содержит мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания абонентов, и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке. Вместе с тем, Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установил размеры регулируемых тарифов с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий, указанных в данной производственной программе, несоответствующей требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 5 Правил производственная программа хозяйствующего субъекта должна включать:
а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;
период реализации производственной программы;
б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;
в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);
г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;
д) график реализации мероприятий производственной программы;
е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;
з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);
и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.
Согласно объяснениям, представленным Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, исх. от 27.07.2015 N 31-02673/15, утвержденные Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области производственные программы в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода), в сфере водоотведения (полный цикл), в сфере водоотведения (очистка сточных вод) МУП "Водоканал" на 2015 год содержат разделы: мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (раздел II, пункт 3), а также мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов (раздел II, пункт 4), финансовые потребности, на реализацию которых установлены на уровне 0 тыс. 0 руб.
Таким образом, производственные программы в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода), в сфере водоотведения (полный цикл), в сфере водоотведения (очистка сточных вод) МУП "Водоканал" на 2015 год содержат все необходимые показатели, указанные в пункте 5 Правил. Финансовые потребности на уровне 0 тыс. 0 руб. обусловлены отсутствием необходимости проведения в 2015 году мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания абонентов.
В силу пункта 2 Правил проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 N 709-п (далее - Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 11.5 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В действиях XXXXXXXXXXXX как должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - не усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, поскольку утвержденные Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области производственные программы в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода), в сфере водоотведения (полный цикл), в сфере водоотведения (очистка сточных вод) МУП "Водоканал" на 2015 год полностью соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 85, возбужденное в отношении XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2015 г. N 09/68899/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016