Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
NАГОЗ-157/15, возбужденного в отношении председателя единой комиссии Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 NАГОЗ-157/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения председателем единой комиссии Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 NАГОЗ-157/15 составлен уполномоченным лицом с участием Батина А.В по доверенности от 26.11.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXX.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АГОЗ-157/15 XXXXXXXXXXXX извещен, с учетом поданного защитником XXXXXXXXXXXX заявления дело рассмотрено в день его составления протокола с участием его защитника.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) 17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0162100022915000007) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальных комплектов (номер извещения 0162100022915000007) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.03.2015 N 1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) участнику закупки с защищенным номером заявки "372059" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 31 и 32 Информационной карты документации об Аукционе, а именно "в таблице 3 отсутствуют конкретные показатели относительно поверхностной плотности нетканого клееного объемного полотна для швейных изделий (холлофайбера)".
Первая часть заявки участника закупки с защищенным номером заявки "372059" на участие в Аукционе содержит конкретные показатели поверхностной плотности для полотна нетканого клееного объемного для швейных изделий, (холлофайбер) для утепляющей подкладки костюма и съемного утеплителя куртки, указанные в таблице 4 что соответствует требованиям пунктов 31 и 32 Информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе участнику закупки с защищенным номером заявки "372059" в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Председателем единой комиссии Заказчика, подписавшим Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и принимавшим решение об отказе участнику закупки с защищенным номером заявки "372059"в допуске к участию в Аукционе, является XXXXXXXXXXX.
Таким образом, XXXXXXXXXXXX нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Уральского регионального центра МЧС России, а именно:
г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 87.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения первых частей заявок - 11.03.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Пояснения защитника XXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения защитник XXXXXXXXXXXX признает.
Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающими административную ответственность.
Учитывая, что XXXXXXXXXXXX правонарушение совершено не умышленно, допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 23.03.2015 по делу NКГОЗ-83/15, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношенийв связи с тем, что по итогам повторного проведения Аукциона победитель и его минимальное предложение о цене контракта не изменились.
Учитывая вышеизложенное, допущенное XXXXXXXXXXXX правонарушение можно расценивать как малозначительное.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-157/15 в отношении председателя единой комиссии Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий XXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2015 г. N 28/68860/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016