Я, XXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.10.2015 по делу N 223-ФЗ-38/15/АК784-15 в отношении начальника отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ЗАО "Желдорипотека" (далее - Заказчик) проведен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Многоквартирные жилые дома смешанного назначения с квартирами на верхних этажах с подземным паркингом по ул. Коуровская, 13 в Железнодорожном районе г. Екатеринбург" (извещение 31401832563) (далее - Конкурс).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ЗАО "Желдорипотека", утвержденным советом директоров ЗАО "Желдорипотека" от 21.12.2012 (далее - Положение о закупке).
17.12.2014 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее - Документация).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 23 Положения о закупке при разработке методики оценки заявок не допускается включение в нее параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована и утверждена не позднее даты опубликования/направления извещения о проведении процедуры размещения заказа (направления приглашения к участию в процедуре размещения заказа).
Методика оценки должна содержать критерии оценки в соответствии с пунктом 67 Положения о закупке, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).
Согласно пункту 67 Положения о закупке критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.
Пунктом 2.8.2 Документации установлено, что при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются:
цена договора;
квалификация участника;
опыт участника.
Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии:
положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей контрагентов, с которыми у претендента имелись или имеются договорные отношения по предмету открытого конкурса. Отзывы, рекомендации, благодарности должны быть предоставлены на официальном бланке, должны быть подписаны одним из руководителей организации, выдавшей отзывы, рекомендации, благодарности (в случае предоставления копии, такая копия должна быть заверена печатью и подписью уполномоченного лица претендента) (пункт 2.8.3 Документации).
В соответствии с пунктом 2.8.4 Документации при оценке конкурсных заявок по критерию "цена договора" сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.
Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке (пункт 2.8.5 Документации).
Из пункта 2.8.6 Документации следует, что заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок (пункт 2.8.7 Документации).
Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (пункт 2.8.8 Документации).
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия, содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе, исполнения договора, поскольку не установлено, содержание критериев "квалификация участника", "опыт участника", не определено количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, отсутствует порядок сопоставления заявок по критериям, указанным в пункте 2.8.2 Документации.
Таким образом, не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по критериям "квалификация участника", "опыт участника", баллы, присуждаемые по критериям, указанным в пункте 2.8.2 Документации.
Кроме того, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок участников Конкурса, утвержденной исполнительным директором ЗАО "Желдорипотека" 16.12.2014.
Вместе с тем, указанная методика не является неотъемлемой частью Документации и не размещена на Официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 67 Положения о закупке.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, ответственным за подготовку и разработку Конкурсной документации, является начальник отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX, выразившихся в подготовке и разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Желдорипотека", а именно: Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации: 16.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-38/15/АК784-15 составлен 23.10.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием XXXXXXXXXXXX.
XXXXXXXXXXXX представлены письменные пояснения, согласно которым вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-38/15/АК784-15 состоялось 24.11.2015 с участием защитника XXXXXXXXXXXX доверенности XXXXXXXXXXXX.
XXXXXXXXXXXX вину в совершении административного правонарушения не признал, а также заявил об отсутствии полномочий у ФАС России на рассмотрение данного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, данный довод не находит своего подтверждения, так как не основан на нормах материального права.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях XXXXXXXXXXXX нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 67 Положения о закупке, выразившихся в подготовке и утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXXX, выразившихся в подготовке и разработке Конкурсной документации, документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина XXXXXXXXXXXX. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из объяснений защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности XXXXXXXXXXXX, представленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует, что вину в совершении административного правонарушения XXXXXXXXXXXX не признает.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении при назначении административного наказания XXXXXXXXXXXX принято во внимание то обстоятельство, что при рассмотрении жалобы на действия ЗАО "Желдорипотека" нарушения законодательства Российской Федерации о закупках не представлялось возможным устранить, обязательное для исполнения предписание ЗАО "Желдорипотека" Комиссией ФАС России в сфере закупок выдано не было.
При этом необходимо учитывать тот факт, что в ином случае, при возможности восстановления нарушенных прав и их фактическом восстановлении иным нарушителем требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", привлечение к равной административной ответственности не является справедливым, а, следовательно, не отвечает целям, задачам административного законодательства Российской Федерации.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении XXXXXXXXXXXX административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях начальника отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 67 Положения о закупке.
2. Нарушение начальником отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX требований, предусмотренных Законом о закупках при подготовке и разработке документации о закупке, несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на начальника отдела корпоративного развития и управления стратегий Управления по корпоративному развитию и качеству ЗАО "Желдорипотека" XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2015 г. N 17/68973/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016