Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-137/15, возбужденного в отношении заместителя председателя комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми" - <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 27.11.2015 NАГОЗ-137/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения заместителем председателя комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми" - <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - за допуск ООО "БОШ Сервис Вего" к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-137/15 от 27.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <> по доверенности N 55 от 23.11.2015.
О времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении NАГОЗ-137/15 <> извещен, с учетом поданного <> заявления дело рассмотрено в день составления протокола с участием его защитника.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми" (далее - Заказчик) 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0107100003515000097) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иномарки ФКУ ЦХиСО МВД по Республике Коми (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "БОШ Сервис Вего" (порядковый номер заявки 1035223) в первой части заявки на участие в Аукционе, в части наименования страны происхождения запасных частей, для автомобилей FIAT ALBEA, FIAT DOBLO, указало - Евросоюз. Вместе с тем, Евросоюз - экономическое и политическое объединение европейских государств и таким образом, не может быть указан в качестве страны происхождения товара.
Таким образом, заявка ООО "БОШ Сервис Вего" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе и в нарушении требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе допущена к участию в Аукционе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За допуск к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Заместителем председателя комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми", подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.03.2015 N 0107100003515000097-1 и принимавшим решение о допуске ООО "БОШ Сервис Вего" к участию в Аукционе, является <>
Таким образом, <> нарушены требования части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ "ЦхиСО МВД по Республике Коми", а именно: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 64а.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0107100003515000097-1 (далее - Протокол) - 03.03.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Пояснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела.
<> правонарушение совершено не умышленно, допущенное нарушение устранено. При повторном рассмотрении единой комиссией Заказчика заявок на участие в Аукционе заявке ООО "БОШ Сервис Вего" отказано в допуске к участию в Аукционе по иному основанию, ранее не указанному в Протоколе. Отказ в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Протоколом формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенное, допущенное <> правонарушение можно расценивать как малозначительное.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-137/15 в отношении заместителя председателя комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми" - <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <> объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2015 г. N 28/68833/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016