Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX,
при участии представителей:
АО "СХК" XXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXX - доверенности от 20.11.2015 NN 11/264/2015-ДОВ, N 11/265/2015-ДОВ,
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" XXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXX. - доверенности от 20.08.2014 N 1/163/2014-ДОВ, 31.08.2015 N 1/141/2015-ДОВ,
ООО "Спецпроект" XXXXXXXXXXXX - доверенность от 12.11.2015 N 52/2015,
рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя ООО "Спецпроект" (далее - Заявитель) от 12.11.2015 N 046/11/2015 (вх. от 12.11.2015 N 129391-ЭП/15) на действия комиссии по осуществлению закупок АО "СХК" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении АО "СХК" (далее - Заказчик), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Организатор) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление, поставку, проведение шеф-монтажа нестандартизированного оборудования зданий 4А и 5 МФР АО "СХК" (2 лота) (номер извещения 2065000000115000010) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе"). При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение на этапе предквалификационного отбора о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Организатора не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 710 564 976,60 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2 - 371 912 675, 40 рублей;
5) окончание срока подачи заявок участниками закупок - 27.10.2015;
6) на участие в Конкурсе по лоту N 1 подано 2 заявки от участников закупки;
7) на участие в Конкурсе по лоту N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе по лоту N 1 допущен 1 участник закупки;
9) к участию в Конкурсе по лоту N 2 допущен 1 участник закупки;
10) победителем Конкурса по лоту N 1 признано АО "СвердНИИхиммаш" с минимальным предложением о цене контракта 671 152 991,76 рубль;
11) победителем Конкурса по лоту N 2 признано АО "СвердНИИхиммаш" с минимальным предложением о цене контракта 356 324 660,24 рублей.
12) дата проведения предквалификационного отбора - 20.10.2015.
1. Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии устанавливаются следующие дополнительные требования:
1. Наличие у Участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по на выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (далее - Пункт 1).
2. Наличие у Участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными ниже, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения договора (далее - Пункт 2).
Указанные участником закупки в заявке сведения Пункта 1 о соответствии дополнительным требованиям Конкурсной документацией подтверждаются копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Указанные участником закупки в заявке сведения Пункта 2 о соответствии дополнительным требованиям Конкурсной документацией подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок исполнения контракта (договора), включая гарантийные обязательства, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечнем находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ с указанием соответствующих характеристик либо характеристик, превышающих количественные, качественные и технические характеристики, установленные документацией о закупке; копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копиями договоров аренды (лизинга), копиями договоров безвозмездного пользования, копиями договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования, технологических средств участнику закупки, а также копиями иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Пунктом 17 Раздела 6 "Информационная карта" Конкурсной документации по лотам N 1 и N 2 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
1) "наличие у Участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по на выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс;
2) "наличие у Участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора, включая гарантийные обязательства, следующего недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными ниже, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения договора, а именно:
N п/п |
Наименование оборудования |
Предъявляемые требования (не ниже) |
Количество (не менее) |
1 |
Отрезной станок |
Наибольший диаметр заготовки не менее 320 мм |
1 |
2 |
Токарный станок |
Наибольший обрабатываемый диаметр не менее 500 мм, наибольшее расстояние между центрами не менее 1500 мм |
1 |
3 |
Станки шлифовальной группы |
Класс точности Н |
1 |
4 |
Фрезерный станок |
Наибольшее перемещение стола не менее: - продольное 800 мм; - поперечное 250 мм; - вертикальное 420 мм. |
1 |
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 30.10.2015 N ППО1 заявка Заявителя признана Конкурсной комиссией не соответствующей дополнительным требованиям по следующим основаниям:
"Непредставление документов, определенных частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 19 Раздела 6 "Информационная карта" и пункта 5.2.3 Раздела 5 конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием отсутствуют:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (товарных накладных);
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ с указанием соответствующих характеристик, превышающих количественные, качественные и технические характеристики, установленные документацией о закупке.".
Изучив заявку Заявителя по лотам N 1 и N 2, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила:
в представленных в составе заявки Заявителя копиях договоров присутствуют только первые и последние страницы;
в составе заявки представлен перечень находящегося в собственности оборудования без указания соответствующих характеристик либо характеристик, превышающих количественные, качественные и технические характеристики, установленные пунктом 17 Раздела 6 "Информационная карта" Конкурсной документации.
На основании изложенного, заявка Заявителя не содержит документов (сведений), подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленных Конкурсной документацией в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2015 г. N 17/66758/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016