Я, XXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 16.11.2015 по делу N П-53/15/АК910-15 в отношении начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый Конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по охране зданий и осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0195100000214000360) (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса размещено 21.11.2014 на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускается требовать от участников открытого Конкурса иной документации и информации, за исключением документов и информации предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов настоящего дела, в Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о предоставлении в составе заявки обязательства участника закупки заключить контракт в случае, если предложение участника закупки будет лучшим после предложения победителя Конкурса, а победитель Конкурса будет признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Должностным лицом Заказчика, ответственным за составление документации о Конкурсе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является начальник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальник отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 21.11.2014.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Рахмановский пер., д.3, ГСП-4.
Протокол по делу об административных правонарушениях
N П-53/15/АК910-15 составлен 16.11.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Шаровой К.К. при участии XXXXXXXXXXXX, которая пояснила, что факт совершения административного правонарушения признает, и просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях N П-53/15/АК910-15 состоялось 18.11.2015 с участием XXXXXXXXXXXX, которая поддержала доводы, изложенные при составлении протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX нарушения части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства XXXXXXXXXXXX. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Законом о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Нарушение начальником отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на начальника отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2015 г. N 17/67030/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016