Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" <> действующего на основании доверенности от 17.11.2015 б/н, <> действующего на основании доверенности от 17.11.2015 б/н;
ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" <> действующего на основании доверенности от 31.12.2014 N 18-13/256, <> действующего на основании доверенности от 22.07.2015 N НЮ-15/238,
рассмотрев жалобу ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" от 12.11.2015 N 1120 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" (далее - ООО "ЦРТ Сервис", Заявитель) от 12.11.2015 N 1120 (вх. от 13.11.2015 N 129530/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", утвержденным приказом от 23.10.2015 N 1101 ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" (далее - Положение о закупках).
20.02.2015 на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация, Конкурсная документация).
Из жалобы и дополнений Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, что выразилось в следующем:
cостав и количество поставляемого товара в локальных сметах и Техническом задании отличаются, вследствие чего невозможно сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе.
в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с разделом 1 Документации, под Конкурсной документацией понимается комплект документов, включающий изменения, поправки и разъяснения, утвержденный в установленном порядке, содержащий сведения о составе товаров, работ или услуг право на заключение договора на поставку/выполнение/оказание которых является предметом конкурса, об условиях участия и правилах проведения конкурса, правилах подготовки, оформления и подачи заявки Участником закупки, правилах выбора Победителя, а так-же об условиях заключаемого по результатам конкурса договора.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, 21.10.2015 года на Официальном сайте, размещено разъяснение положений Документации, в соответствии с которым установлен приоритет Технического задания (и приложений к нему) над иной частью проектной документации.
Кроме того, пунктом 1.1 проекта Договора Документации установлено, что Участнику-Победителю Конкурса предоставлена возможность в случае необходимости и по согласованию с Заказчиком "провести корректировку и адаптацию проекта по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)"
Таким образом, довод Заявителя о невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Как следует из жалобы и дополнений Заявителя в случаях предложения участником аналогичного оборудования, Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в составе Документации размещена проектная документация в полном объеме, включая рабочую и сметную документацию. Участнику закупки представлена возможность в определенной части внести изменения в первоначальный проект, для чего в приложениях к Техническому заданию отдельно указаны все технические характеристики оборудования и программного обеспечения, для возможности подобрать аналогичное оборудование в том числе указана цена оборудования.
В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен используя первоначально размещенные сметы дать предложение о тендерном снижении (не внося какие либо изменения). В случае принятия решения о предложении участником аналогичного оборудования, представить сметы с учетом тендерного снижения, с приложением пояснительной записки с описанием строки (строк) сметы, требующей(их) корректировки, указанием номера сметы, наименованием аналогичного оборудования, единицей измерения и количества единиц согласно предложения участника Закупки.
Таким образом, в случаях предложения участником аналогичного оборудования, участнику необходимо приложить к локальной смете составленной на основании первоначально размещенной сметы (которая сдержит цену оборудования) пояснительную записку с описанием строки (строк) сметы, требующей(их) корректировки, указанием N сметы, наименования аналогичного оборудования, единицы измерения и количества единиц согласно предложения участника Закупки, следовательно цена в локальной смете указана.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
Таким образом довод Заявителя о том, что в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" от 12.11.2015 N 1120 (вх. от 13.11.2015 N 129530/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2015 г. N 17/65938/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016