Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина": <> действующего на основании доверенности от 31.12.2014 N 18-13/256, <> действующего на основании доверенности от 22.07.2015 N НЮ-15/238, представители ООО "СПЕЦСТРОЙ" на заседании комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 10.11.2015 N 10в на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) от от 10.11.2015 N 10в (вх. от 10.11.2015 N 127411-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", утвержденным приказом от 23.10.2015 N 1101 ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" (далее - Положение о закупках).
20.02.2015 на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, что выразилось в неправомерном объединении в один предмет закупки выполнение работ на 11 линиях метро и ЦОД Печатники, а также в объединении в одну закупку различных видов работ (электроснабжение, монтаж и приобретение оборудования видеонаблюдения, программного обеспечения на разных линиях метро).
Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика пояснили, что предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию единой системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)", исходя из этого следует, что различные виды работ взаимосвязаны и обусловлены потребностью Заказчика создать единую систему интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена в целом, в связи с чем проведение работ осуществляется в метрополитене как в едином комплексе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ на 11 линиях метро и ЦОД Печатники, а также в объединении в одну закупку различных видов работ (электроснабжение, монтаж и приобретение оборудования видеонаблюдения, программного обеспечения на разных линиях метро).
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ на 11 линиях метро и ЦОД Печатники, а также в объединении в одну закупку различных видов работ (электроснабжение, монтаж и приобретение оборудования видеонаблюдения, программного обеспечения на разных линиях метро) не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 10.11.2015 N 10в (вх. от 10.11.2015 N 127411-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение N 31502056280) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2015 г. N 17/65932/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016