Я, <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.10.2015 по делу N П-567/15/АК856-15в отношении директорагосударственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром"<>по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Государственным казенным учреждением города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром"(далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения0173200001414001664) (далее - Конкурс).
В нарушение части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса является - директор государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <>
Таким образом, в действиях должностного лица - директора государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: 119034, Москва, Всеволожский пер., д. 3.
Время совершения административного правонарушения: 10.11.2014.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30.10.2015 <> в отсутствие <> в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.11.2015 с участием <> который пояснил, что с протоколом согласен, а также представил письменное ходатайство о прекращении административного производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии с частью 2.9 КоАП.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <> нарушения части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства <> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Законом о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, тогда как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следовало выбрать иной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <> административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях директора государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <> выразившихся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях директора государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <> нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Нарушение директором государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Наложить на директора государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" <> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2015 г. N 17/64557/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016