Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей: ОАО Концерн ПВО "Алмаз-Антей": <> - доверенность
от 31.12.2014 N 595;
ОАО "Единая электронная торговая площадка": Родина З.С. - доверенность от 10.11.2014 N б/н;
представители ЗАО "Химреактивснаб" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Химреактивснаб" от 03.11.2015 N 47-1589 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение
N 31502768766) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Химреактивснаб"
(далее - Заявитель) (вх. N 123838-ЭП/15 от 03.11.2015) от 03.11.2015
N 47-1589 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки
ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение N 31502768766)
(далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Стандартом организации Системы качества менеджмента, положением о закупке, утвержденным Советом директоров протоколом от 30.07.2015 N 10-2015 СД.
Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности улучшить ценовое предложение.
Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" утвержденным генеральным директором ОАО "ЕЭТП"
<> (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
17.09.2015 на официальном сайте размещено извещение, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2015 в 10:00 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 29.10.2015;
Дата и время проведения итогов - 03.11.2015.
Согласно пояснениям Оператора в Аукционе принимало участие два участника, ценовое предложение Заявителя подано на 0,031 секунду позже, чем предложение победителя Аукциона, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке при подаче очередного ценового предложения на участие в Аукционе.
Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", который мог привести к проблемам доступа и подачи документов для участия в Аукционе, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Пунктом 5.1 Документации установлено, что в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Документацией не предусмотрено участие в Аукционе нескольких юридических лиц. Учитывая изложенное, пункт 5.1 Документации нарушает часть 5
статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 10.2 Документации установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 2 пункта 5.1 Положения о закупке. Пунктом 16 информационной карты Документации установлено, что участник должен являться производителем весов, либо официальным представителем или дилером производителя, имеющим необходимых дилерские соглашения, сертификаты, подтверждающие полномочия на поставку весов и распространение фирменных гарантийных обязательств от производителей весов, предлагаемых в рамках настоящего аукциона. Согласно пункту 17 информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия заявки участника установленным Документацией требованиям, помимо документов, указанных в пункте 12.3, Документации, участник размещения заказа должен представить копии дилерских соглашений, сертификатов, подтверждающих полномочия на поставку весов и распространение фирменных гарантийных обязательств от производителей весов, предлагаемых в рамках настоящего аукциона, если участник не является производителем, либо справку, подписанную уполномоченным лицом и подтверждающую, что участник является производителем данной продукции. Установление вышеуказанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 5.1 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с отсутствием отклоненных заявок по вышеуказанным требованиям.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Химреактивснаб" от 03.11.2015
N 47-1589 (вх. N 123838-ЭП/15 от 03.11.2015), на действия (бездействие) заказчика ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение весов (извещение
N 31502768766) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 9, 10 части 10 статьи 4, части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 3. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.11.2015 N 223-ФЗ-341/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2015 г. N 17/64373/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016