Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 марта 2016 г. N 168
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N168 об административном правонарушении, решение по делу N 6 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе от 25.01.2016 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>"
Отводы: нет
Место, время совершения и событие административного правонарушения:
25.01.2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" на действия заказчика муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Зайчонок" г. Брянска при проведении электронного аукциона на закупку игрушек для МБДОУ детский сад N8 Зайчонок г. Брянска (у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее электронный аукцион за N 0127300013115001248), по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушен порядок разъяснений положений документации о закупке, так:
1. Заказчиком МБДОУ детский сад N 8 "Зайчонок" г. Брянска нарушены требования положения части 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которым разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком при размещении разъяснений положений о закупке за N 0127300013115001248 на запросы N477191 от 25.12.2015 года, N 4777555 от 25.12.2015 года изменено содержание технического задания в части технических характеристик товаров. Так в частности в ответе на запрос N 477555 от 25.12.2015 года заказчиком определена возможность участникам закупки предложить эквивалентный товар по позициям 15, 33 технического задания, что не предусмотрено требованиями заказчика к содержанию первой части заявки в пункте 37.1 информационной карты электронного аукциона. В ответе на запрос N477191 от 25.12.2015 года заказчиком в частности изменены технические характеристики игрушек по позиции N97,98,99 технического задания путем исключения одного из видов материала "текстиль", по позиции 40 исключена потребность в поставке "мухомора".
2. Заказчиком МБДОУ детский сад N 8 "Зайчонок" г. Брянска нарушены требования положения части 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку согласно ответам на запросы N477191 от 25.12.2015 года, N 477555 от 25.12.2015 года, N477015 от 25.12.2015 года о разъяснении документации о закупке заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание документации электронного аукциона за N 0127300013115001248, однако такие изменения в полном объеме внесены не были, в частности по позициям N97,98,99 технического задания.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснений положений документации о закупке за N0127300013115001248.
Поскольку от имени заказчика МБДОУ детский сад N 8 "Зайчонок" г. Брянска при совершении действий по разъяснению положений документации о закупке выступает "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 30.12.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностными лицами заказчика порядка разъяснения положений документации о закупке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном "<_>" пояснила, что признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в нарушении порядка разъяснения положений документации о закупке, выражает раскаяние (письменные пояснения от 14.03.2016 года), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Закона о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также то обстоятельство, что электронный аукцион аннулирован, тем самым правонарушение прекращено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N168, возбужденное в отношении должностного лица заказчика "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика "<_>" за нарушение порядка разъяснений положений документации о закупке за N0127300013115001248, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 марта 2016 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016