Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
ФАУ "Главгосэкспертиза России": XXXXXXXXXXXX действующей на основании доверенности б/д N 383,
ОАО "Ростелеком": XXXXXXXXXXXX действующей на основании доверенности б/д N 09/29/378-14,
ОАО "Единая электронная торговая площадка": XXXXXXXXXXX действующей на основании доверенности от 10.11.2014 N б/н,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" от 24.09.2015 N 00СР, направленную письмом Московского УФАС от 23.10.2015 N ИШ/42772-1 на действия (бездействие) заказчика ФАУ "Главгосэкспертиза России", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении конкурса с переторжкой на право заключения договора на оказание услуг по подключению и предоставлению выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных и виртуальной частной сети с использованием технологии многопротокольной коммутации меток сети (извещение N 31502605268) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) от 24.09.2015 N 00СР (вх. от 26.10.2015 N 119017/15), направленная письмом Московского УФАС от 23.10.2015 N ИШ/42772-1 на действия (бездействие) заказчика ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" (далее - Оператор) при проведении конкурса с переторжкой на право заключения договора на оказание услуг по подключению и предоставлению выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных и виртуальной частной сети с использованием технологии многопротокольной коммутации меток сети (извещение N 31502605268)
(далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФАУ "Главгосэкспертиза России", утвержденным Наблюдательным советом ФАУ "Главгосэкспертиза России" (протокол от "08" июня 2015 г. N15).
Согласно Извещению Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности улучшить свое предложение при переторжке на сайте Оператора ЭТП.
Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" утвержденным генеральным директором ОАО "ЕЭТП"
XXXXXXXXXXXX (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с пунктами 12.7, 12.8 Регламента Оператора ЭТП с момента начала переторжки участник процедуры, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен подать предложение о новой цене договора. Снижение цены договора может производиться участником процедуры поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участник имеет возможность подать ценовое предложение ниже поданного им ранее даже в случае, если его ценовое предложение не было снижено другим участником.
Исходя из вышеизложенного, Регламентом ЭТП установлена возможность подать ценовое предложение участника, даже в случае отсутствия снижения ценового предложения другим участником Конкурса.
Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при участии в Конкурсе не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 21.09.2015 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в переторжке.
Документального подтверждения о проблемах доступа и размещения информации на ЕЭТП по вине Оператора Заявителем не предоставлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права принять участие в переторжке по вине Оператора не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" от 24.09.2015 N 00СР, направленную письмом Московского УФАС от 23.10.2015 N ИШ/42772-1 на действия (бездействие) заказчика ФАУ "Главгосэкспертиза России", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении конкурса с переторжкой на право заключения договора на оказание услуг по подключению и предоставлению выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных и виртуальной частной сети с использованием технологии многопротокольной коммутации меток сети (извещение
N 31502605268) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N 17/62554/15 (опубликовано 11 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016