Я, XXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.10.2015 по делу N К-1788/14/АК739-15 в отношении председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным бюджетным учреждением "Центральная клиническая больница гражданской авиации" размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта "Развитие медицинского центра гражданской авиации" (номер извещения 0373100088114000238) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2014 N ПРО2 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) ООО "Рост-Е" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В составе заявки ООО "Рост-Е" на участие в конкурсе положения заявки не соответствуют требованиям Конкурсной документации:
- в составе заявки ООО "Рост-Е" на участие в конкурсе представлено решение об одобрении крупной сделки ООО "Рост-Е", в котором не указаны цена заключаемого контракта, и иные ее существенные условия.
- ООО "Рост-Е" денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на дату рассмотрения и оценки заявок не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, что является нарушением ч. 5 статьи 44 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом "е" части 2 статьи 51 Закона о контрактной участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Вместе с тем, в заявке ООО "Рост-Е" содержится решение об одобрении крупной сделки от 23.10.2014 на сумму 1 119 609 070 рублей, что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Также, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении денежные средства, внесенные ООО "Рост-Е" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе перечислены на счет Заказчика 19.11.2014 в полном объеме, то есть до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 20.11.2014.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок ЗАО "Пересвет-Инвест" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В заявке участника конкурса представлено Решение об одобрении крупной сделки ЗАО "Пересвет-Инвест", в котором не указаны цена заключаемого контракта".
Вместе с тем, в заявке участника конкурса ЗАО "Пересвет-Инвест" представлено Решение об одобрении крупной сделки на сумму 1 119 609 070 рублей, что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске ООО "Рост-Е" и ЗАО "Пересвет-Инвест" на участие в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок, должностным лицом, составившим и подписавшим Протокол рассмотрения и оценки заявок, в том числе, является председатель Единой комиссии XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в отказе в допуске ЗАО "Пересвет-Инвест" и ООО "Рост-Е" на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления и подписания Протокола рассмотрения и оценки заявок: Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 2.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления и подписания Протокола рассмотрения и оценки заявок: 20.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1788/14/АК739-15 составлен 12.10.2015 XXXXXXXXXXXX с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1788/14/АК739-15 состоялось 29.10.2015 с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела установлено, что при проведении Конкурса права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рост-Е" выдано предписание от 04.12.2014 N П-1788/14 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Во исполнение Предписания Заказчиком отменен Конкурс.
XXXXXXXXXXXX осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям XXXXXXXXXXXX не привлекался.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N К-1788/14/АК739-15, возбужденное в отношении председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить председателю Единой комиссии XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы N 17/62620/15 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016