Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Российские железные дороги": <> - доверенность от 25.02.2015 N 149-ДП, <> - доверенность от 23.04.2015 N 77АБ6794780,
ЗАО "А. Миллер": <> - доверенность от 28.10.2015 N 29, <> - доверенность от 28.10.2015 N 31, <> - доверенность от 30.10.2015 N 30.
рассмотрев жалобу ЗАО "А. Миллер" на действия заказчика ОАО "Российские железные дороги" при проведении запроса котировок N 702/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку резинокордовых настилов и комплектов крепления к ним для нужд ОАО "РЖД" (извещение 31502811722) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "А. Миллер" (далее - Заявитель) (вх N 118041-ЭП/15 от 22.10.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Российские железные дороги" (далее Заказчик) при проведении запроса котировок N 702/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку резинокордовых настилов и комплектов крепления к ним для нужд ОАО "РЖД" (извещение 31502811722) (далее - Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной на официальном сайте:
дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015;
дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 09.10.2015;
на участие в Закупке подано 2 заявки;
дата подведения итогов Закупки - 13.10.2015.
Из Жалобы следует, что при проведении Закупки Заказчиком, Закупочной комиссией нарушены права и законные интересы Заявителя:
Закупочной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;
Заказчиком размещен протокол рассмотрения котировочных заявок от 09.10.2015 N702/ЗКТЭ-РЖДС/15/2 без указания фамилий членов Закупочной комиссии.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2.2 документации о Закупке, участник должен иметь собственную или сертифицированную систему менеджмента качества применительно к производству или поставке продукции, входящей в лоты, или документальное подтверждение процедуры ее прохождения.
В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету запроса котировок участник в составе заявки представляет:
- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (указать наименование сертификата), либо
- распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 09.10.2015 N702/ЗКТЭ-РЖДС/15/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупкена основании пункта 6.8.4 котировочной документации, в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника собственной или сертифицированной системы менеджмента качества применительно к производству или поставке продукции, входящей в лоты, или документальное подтверждение процедуры ее прохождения.
Комиссия ФАС России изучив представленную Заказчиком заявку Заявителя на участие в Закупке установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует документ, подтверждающий наличие у участника собственной или сертифицированной системы менеджмента качества применительно к производству или поставке продукции, входящей в лоты, или документальное подтверждение процедуры ее прохождения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктами 34, 36 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Пунктом 34 Постановления N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
В пункте 328 Положения о закупке перечислены сведения, которые может содержать протокол рассмотрения оценки заявок.
Вместе с тем, Законом о закупках, не предусмотрена обязанность заказчиков размещать протоколы, составленные в ходе закупок с указанием фамилий членов закупочной комиссии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации запрос о разъяснении Документации "может быть направлен с момента размещения котировочной документации, извещения о проведении запроса котировок на сайтах и не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "А. Миллер" на действия заказчика ОАО "Российские железные дороги" при проведении запроса котировок N 702/ЗКТЭ-РЖДС/15 на поставку резинокордовых настилов и комплектов крепления к ним для нужд ОАО "РЖД" (извещение 31502811722) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.10.2015 N223ФЗ-325/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Закупки предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2015 г. N 17/60881/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016