Я, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Балуев О.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии - начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 33 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации" (далее - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России) XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по признакам нарушения части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ИП Кудрявцев С.В. (далее - Заявитель) обжалует действия аукционной комиссии, связанные с отклонением второй части заявки на участие в электронном аукционе N 0362100034714000041.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0362100034714000041 от 28 октября 2014 г. N 35 заявка Заявителя (защищенный номер заявки 4729382) была отстранена от участия в аукционе с указанием основания для решения отказа: "Несоответствие второй части заявки требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе во исполнение статьи 31 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), предусматривает, что в аукционе могут принимать участие только юридические лица. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность без образования юридического лица (ст.23 ГК РФ)".
Заявитель считает, что заявка отстранена от участия в электронном аукционе необоснованно, действия аукционной комиссии нарушают его права и законные интересы как участника закупки.
В результате рассмотрения материалов проверки Рособоронзаказа установлено следующее:
Извещение N 0362100034714000041 о проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого для нужд ФКУ МСЧ-33 ФСИН России государственным заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе закупок на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 08 октября 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона N 275-ФЗ установлено, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Требование части 3 статьи 3 Федерального закона N 275-ФЗ о невозможности участия индивидуальных предпринимателей в закупке Заказчик ни в извещении о проведении электронного аукциона N 0362100034714000041, ни в аукционной документации не установил.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было законных оснований признать заявку Заявителя соответствующей требованиям законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам и правилам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в этой связи, в действиях аукционной комиссии Заказчика, в части отклонения заявки Заявителя на участие в электронном аукционе по второй части, нарушений не выявлено.
Вместе с этим, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол подведения итогов электронного аукциона
N 0362100034714000041 от 28 октября 2014 г. N 35 не содержит обоснования принятого решения с указанием положений Закона, которым не соответствует участник Аукциона, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На момент проведения электронного аукциона членом аукционной комиссии и лицом, подписавшим протокол подведения итогов являлся начальник ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX (приказ ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России N 74 от 12.05.2014).
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии - начальника ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX усматриваются признаки нарушения требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
08.09.2015 в рамках подготовки к рассмотрению дела N 4-7.30-701/00-25-15 об административном правонарушении было вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, в соответствии с которым срок рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15 был продлен до 08.10.2015, а также Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, в соответствии с которым рассмотрение дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15 было назначено на 07.10.2015.
Однако, на 07.10.2015, дату рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, отсутствовали доказательства надлежащего уведомления начальника ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения вышеуказанного дела, что не позволяет рассмотреть его в назначенное время.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15 истек 08.10.2015.
08.10.2015 в рамках подготовки к рассмотрению дела N 4-7.30-701/00-25-15 об административном правонарушении было вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, в соответствии с которым срок рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15 был продлен до 29.10.2015.
Срок давности привлечения XXXXXXXXXXXX к административной ответственности по данному делу истекает 29.10.2015.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст. 23.66, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-7.30-701/00-25-15, возбужденному в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXXа прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2015 г. N 25/60002/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016