Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом": <> - доверенность от 20.08.2014 N 1/161/2014-ДОВ,
АО "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля": <> - доверенность от 21.08.2015 N Д-122-15, <> - доверенность от 20.10.2015 N Д-139-15;
ООО "Александр": <> - доверенность от 21.10.2015 б/н,
представители ООО "Юридическое агентство "Нью Лайф" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юридическое агентство "Нью Лайф" на действия (бездействие) заказчика АО "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (далее - АО "НИКИЭТ"), Конкурсной комиссии АО "НИКИЭТ", организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Реконструкция производства для изготовления и испытания оборудования." для АО "НИКИЭТ" (извещение N 1373000000815000029) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Юридическое агентство "Нью Лайф" (далее - Заявитель) (вх. N 112605-ЭП/15 от 13.10.2015, N 112333/15 от 13.10.2015), направленная письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 N МГ/40562-1, на действия (бездействие) заказчика АО "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии АО "НИКИЭТ" (далее - Конкурсная комиссия), организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Реконструкция производства для изготовления и испытания оборудования." для АО "НИКИЭТ" (извещение N 1373000000815000029) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Уведомлением о бюджетных ассигнованиях в капитальные вложения по ФЦП-1 на 2015-2016 гг. от 16.04.2015 N 09-2044.
Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком неправомерно отказано в заключении государственного контракта с победителем Конкурса.
2. Конкурсной комиссией не отстранен участник Конкурса, предоставивший недостоверные сведения в заявке на участие в Конкурсе.
3. Заказчиком нарушены сроки возврата денежных средств участников Конкурса, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Организатора, победителя Конкурса не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Организатор действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, победителя Конкурса, Комиссия ФАС России установила следующее.
13.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Конкурсная документация).
В соответствии с Извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) начальная максимальная цена: 396 805 780 рублей;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупок;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупок;
5) победителем Конкурса признано ООО "Александр" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 335 000 000 рублей;
6) 14.09.2015 размещен протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса.
1. В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу об отказе от заключения договора с участником (победителем) открытого конкурса от 14.09.2015 N ПОК1, размещенному на Официальном сайте, Заказчик отказался от заключения государственного контракта с Победителем на основании установления факта предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах заявки Победителя.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора, а также представитель Победителя пояснили, что в составе заявки Победителя содержались недостоверные сведения и информация.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора, отказавшегося от заключении государственного контракта с победителем Конкурса в связи с предоставлением победителем Конкурса в заявке на участие в Конкурсе документов, содержащих недостоверную информацию, не противоречит требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе проводилась проверка соответствия заявок на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, установление достоверности информации, касающейся критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость в части обеспечения участника Конкурса необходимыми трудовыми ресурсами проводилось Заказчиком при участии Победителя после рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Победителю отказано в заключении государственного контракта в связи с тем, что в заявке Победителя предоставлены недостоверные сведения и информация в отношении наличия у него работников определенных специальностей.
В связи с изложенным, Конкурсная комиссия при проведении Конкурса действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не отстранен участник Конкурса, предоставивший в заявке на участие в Конкурсе недостоверные сведения, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с момента отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора предоставили платежные поручения N 5455, N 5449, согласно которым денежные средства, внесенные участниками Конкурса, которым присвоен второй и третий номер, возвращены указанным участникам на пятый день с момента размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Нью Лайф" на действия (бездействие) заказчика АО "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля", организатора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Реконструкция производства для изготовления и испытания оборудования." для АО "НИКИЭТ" (извещение N 1373000000815000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2015 г. N 17/59010/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016