Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России),
представители ООО "ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС", ОАО "Камов",
ООО "ЭТП" не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС" б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Камов", оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение N ZP15101200101) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС" б/д N б/н (вх. от 15.10.2015 N 114477-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Камов", оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение N ZP15101200101) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, в части ограничения подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), Государственная корпорация "Ростехнологии" относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
ОАО "Камов" входит в холдинг АО "Вертолеты России", который в свою очередь является дочерней компанией АО ОПК "Оборонпром" (пункт 3 часть 2 статья 1 Закона о закупках), входящего в состав Государственной корпорации "Ростехнологии" (пункт 2 часть 2 статья 1 Закона о закупках).
АО "Вертолеты России", АО ОПК "Оборонпром", ОАО "Камов"не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.
Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ООО "ТЗК ТУПОЛЕВ СЕРВИС" б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Камов", оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку авиакеросина ТС-1 ГОСТ 10227-86 и ПВК-жидкости ГОСТ 8313-88 в 4 квартале 2015 года (извещение N ZP15101200101), прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2015 г. N 17/59314/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016