Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Зайцев К.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-00-969/00-26-15, возбуждённого по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении главного инженера акционерного общества "Особое конструкторское бюро кабельной промышленности" (далее - АО ОКБ КП") XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), установил:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России, Заказчик) и АО "ОКБ КП" (далее - Исполнитель) в лице генерального директора XXXXXXXXXXXX заключили государственный контракт от 28.11.2014 N 14411.162017.11.009, (далее - Контракт), в соответствии с условиями которого Исполнитель обязуется выполнить опытно-конструкторскую работу "Разработка и освоение производства серий кабелей и продуктов судовых с улучшенными эксплуатационными характеристиками" шифр "Кабель" (далее - ОКР), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.
Техническое задание, содержание, сроки и стоимость работ согласовываются сторонами в приложениях к Контракту NN 1, 2, 3, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 8 Контракта, ОКР (этап ОКР) выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения ОКР.
28.04.2015 между Минпромторгом России и АО "ОКБ КП" заключено дополнительное соглашение N 3 к Контракту. Приложением N 2 к данному дополнительному соглашению утверждена новая Ведомость исполнения, согласно которой последним днём исполнения обязательств по выполнению этапа N 1 ОКР является 20.09.2015.
Согласно пункту 10 Контракта, датой исполнения Исполнителем обязательств считается дата подписания (утверждения) Заказчиком акта сдачи-приемки ОКР (этапа ОКР).
По состоянию на 21.09.2015 акт сдачи-приёмки выполненных работ по этапу N 1 ОКР Заказчиком утверждён не был, то есть обязательства по выполнению этапа N 1 ОКР Исполнителем в установленный срок не выполнены. Акт сдачи-приёмки выполненных работ по этапу N 1 ОКР представлен Исполнителем Заказчику только 22.09.2015.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица Исполнителя, отвечающего за соблюдение Исполнителем условий Контракта, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО "ОКБ КП", а именно: Московская область, г. Мытищи, ул. Ядреевская, д. 4, 141000; временем (датой) совершения административного правонарушения является 21.09.2015.
По факту выявленного нарушения условий Контракта исполняющим обязанности Мытищинского городского прокурора XXXXXXXXXXXX 30.09.2015 в отношении должностного лица - главного инженера АО "ОКБ КП" XXXXXXXXXXXX - вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором).
Вместе с тем, из полученных ФАС России в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении N 4-00-969/00-26-15 следует, что обязанности генерального директора АО "ОКБ КП" исполняет XXXXXXXXXXXX.
Документы, свидетельствующие об исполнении XXXXXXXXXXXX обязанностей генерального директора АО "ОКБ КП" в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях главного инженера АО "ОКБ КП" А.В. Поликарпова состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.9, пункта 4 статьи 29.1 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-00-969/00-26-15, возбужденному в отношении главного инженера АО "ОКБ КП" XXXXXXXXXXXXа, прекратить на основании положений части 1 статьи 24.5 КоАП ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2015 г. N 26/58586/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016