Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
представители МП "Чаунская торговая компания", ООО "ДЕМЕТРА" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕМЕТРА" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика МП "Чаунская торговая компания" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности муниципального предприятия "Чаунская торговая компания" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (извещение N 31502795990) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ДЕМЕТРА" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 07.10.2015 N 109955-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика МП "Чаунская торговая компания" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности муниципального предприятия "Чаунская торговая компания" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (извещение N 31502795990) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным директором
МП ЧТК XXXXXXXXXXXX (приказ от 05.02.2015 N 13/2-ОД) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности МП "Чаунская торговая компания" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1).
Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Вместе с тем, предметом Запроса котировок является оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности МП "Чаунская торговая компания".
Также согласно пункту 2.2 Положения о закупке Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные в том числе с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закон об аудиторской деятельности.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок может осуществляться, если единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более пяти миллионов рублей.
Пунктом 1.6.2 Положения о закупке установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.
Начальная (максимальная) цена договора 250 000 рублей.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части выбора способа осуществления закупки услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности МП "Чаунская торговая компания" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (извещение N 31502795990) соответствуют требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.2 Положения о закупке.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ДЕМЕТРА" б/д б/н (вх. от 07.10.2015
N 109955-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика МП "Чаунская торговая компания" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской и налоговой отчетности муниципального предприятия "Чаунская торговая компания" Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (извещение
N 31502795990) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2015 г. N 17/57826/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016