Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 22.10.2013
N Д-12-687; XXXXXXXXXXXX - доверенность от 20.11.2014 N 01/29/1059-14;
ООО "АТОН": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 15.10.2015
N 20151015-1,
рассмотрев жалобу ООО "АТОН" от 07.10.2015 N 20151007-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг. (извещение N 31502615050) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АТОН" (далее - Заявитель) от 07.10.2015 N 20151007-1 (вх. от 07.10.2015 N 110376-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг (извещение N 31502615050) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение
о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупке).
29.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 04.09.2015 N 223-ФЗ-240/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Развитие" от 27.08.2015 N 24 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг. (извещение N 31502615050).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Развитие" от 27.08.2015 N 24 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг. (извещение N 31502615050) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 04.09.2015 принято Решение N 223-ФЗ-240/15:
1) признать Жалобу обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка внесения изменений Документацию, установления Заказчиком излишних требований к участникам закупки, установления требования к взаимосвязи поставляемого оборудования и оборудования, имеющегося у Заказчика, без предоставления информации об имеющемся у Заказчика оборудовании, об отсутствии в Приложении N 2 схем организации связи (моделей расчета)
2) признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.09.2015 N223ФЗ-240/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Выдать ПАО "Ростелеком" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений (далее - Решение N223ФЗ-240/15; Предписание N223ФЗ-240/15).
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания N 223-ФЗ-240/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:
1. В случае, если подавались заявки на участие в Запросе предложений, вернуть участникам Запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг. (извещение
N 31502615050) ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
2. ПАО "Ростелеком" внести изменения в документацию
о проведении Запроса предложений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России Решением от 04.09.2015 N 223-ФЗ-240/15.
3. ПАО "Ростелеком" продлить срок подачи заявок на участие
в Запросе предложений в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупке).
4. ПАО "Ростелеком" разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki, gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Предписания.
5. ПАО "Ростелеком" продолжить проведение Запроса предложений
в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Документации о проведении Запроса предложений, Положения о закупке.
6. ПАО "Ростелеком" в срок не позднее 18.09.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России предписанные пунктами 2-6 Предписания N 223-ФЗ-240/15 действия Заказчик по состоянию на 15.10.2015 не совершил, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения N223ФЗ-240/15 и Предписания N223ФЗ-240/15, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика заявление о признании незаконными Решения N 223-ФЗ-240/15, Предписания N 223-ФЗ-240/15 в Арбитражный суд г. Москвы подано 18.09.2015, зарегистрировано 05.10.2015 (дело N А40-186802/2015).
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для неисполнения Предписания N 223-ФЗ-240/15 до 18.09.2015 у Заказчика (срок, установленный в пункте 6 Предписания N 223-ФЗ-240/15) отсутствовали.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания N 223-ФЗ-240/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АТОН" от 07.10.2015 N 20151007-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, экземпляров программного обеспечения, предоставление прав использования программного обеспечения и оказание услуг в рамках реализации проектов по развитию магистральной транспортной сети ОАО "Ростелеком" на 2015 - 2018 гг. (извещение N 31502615050) обоснованной.
Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.10.2015 N223ФЗ-304/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с обжалованием Решения N223ФЗ-240/15 и Предписания N223ФЗ-240/15 в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2015 г. N 17/57827/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016