Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей: ООО "ПепсиКо Холдингс": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 09.10.2015 N б/н; XXXXXXXXXXXX - доверенность от 09.10.2015 N б/н; XXXXXXXXXXXX - доверенность: 09.10.2015 N б/н;
ОАО "Единая электронная торговая площадка": XXXXXXXXXXX - доверенность от 10.11.2014 N б/н;
представители ФГБОУ ВО "КубГТУ" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПепсиКо" б/д N б/н, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 02.10.2015 N 18675/9, на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет", оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку соков и нектаров (извещение N 31502698558) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПепсиКо" б/д N б/н, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 02.10.2015 N 18675/9
(далее - Заявитель) (вх. N 108744-ЭП/15 от 05.10.2015), на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО Кубанский государственный технологический университет (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку соков и нектаров (извещение N 31502698558) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Проректором по эксплуатации и развитию ФГБОУ ВПО "КубГТУ" XXXXXXXXXXXX от 26.08.2015.
Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.08.2015 на официальном сайте размещено извещение, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 18.09.2015 в 09:00 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 24.09.2015;
Дата и время проведения итогов - 24.09.2015.
По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена непрерывность проведения Аукциона, функционирования программных и технических средств, а именно при направлении заявочных материалов для участие в Аукционе кнопка "подписать и отправить" была неактивна, что не позволило подать заявку.
Согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявочных материалов не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 18.09.2015 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Аукционе.
Из представленного в жалобе Заявителем графического изображения персонального компьютера не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, проблемы при подписании и отправки заявки на участие в Аукционе.
Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", который мог привести к проблемам доступа и подачи документов для участия в Аукционе, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПепсиКо" б/д N б/н, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 02.10.2015 N 18675/9 на действия (бездействие) заказчика, ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет", оператора электронной площадки
ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку соков и нектаров (извещение N 31502698558) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2015 г. N 17/56614/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016