Решение Федеральной антимонопольной службы
от 13 октября 2015 г. N 04/56832/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 1 в составе:
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "СервисМет" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- Федеральное государственное казенное учреждение "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: XXXXXXXXXXXX - доверенность N 8
от 12.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СервисМет" на действия организатора
торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение N 260715/1159515/01,
лоты NN 1, 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "СервисМет" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 260715/1159515/01, лоты NN 1, 2) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в признании его участником Аукциона.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
26.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - сообщение
о проведении Аукциона), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.08.2015 в 15:00.
В соответствии с изменениями к информационному сообщению
от 15.07.2015 N 65 о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, на аукционе 15.09.2015 размещенными в составе сообщения о проведении Аукциона,
(далее - Информационное сообщение) дата определения участников
Аукциона - 28.09.2015.
Из Жалобы следует, что 19.08.2015 Заявителем были поданы заявки
на участие в Аукционе с приложением документов согласно требованиям, установленным статьей 16 Закона о приватизации и Информационным сообщением.
Вместе с тем согласно пункту 2 Протокола определения участников продажи N 65/1 от 28.09.2015 (далее - Протокол) Заявителю было отказано
в признании его участником продажи в Аукционе по лоту N 1 по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
в информационном сообщении, или оформление указанных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации. Согласно пункту 3 Протокола Заявителю было отказано в признании его участником продажи
в Аукционе по лоту N 2 в связи с тем, что представленные документы
не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявки на участие в Аукционе по лоту N 1
и лоту N 2, поданные Заявителем, были идентичны. Между тем ввиду технической ошибки Организатора торгов в пункте 3 Протокола не было указано основание "представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации".
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил письменные возражения от 09.10.2015
N 141/7/9163нс, согласно которым Заявителю было отказано в допуске
к участию в Аукционе по причине того, что оформление представленных
в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе документов, не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации, а именно представленная
в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе копия устава не заверена,
то есть не содержит ни подписи уполномоченного лица претендента,
ни заверительной надписи.
Таким образом, по мнению Организатора торгов, заявки Заявителя
на участие в Аукционе не соответствовали требованиям, установленным Законом о приватизации и Информационным сообщением.
Комиссией ФАС России в ходе изучения заявок Заявителя на участие
в Аукционе, представленных Организатором торгов, установлено, что копия учредительного документа, а именно устава ООО "СервисМет", представленная в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе, не заверена.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно
с заявкой претенденты (юридические лица) представляют, в том числе заверенные копии учредительных документов. Аналогичные требования
также содержатся в Информационном сообщении.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Поскольку копия учредительного документа, представленная Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе, была не заверена, у Комиссии
ФАС России отсутствуют основания полагать, что заявки Заявителя на участие в Аукционе были оформлены в соответствии с требованиями Закона
о приватизации.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов было правомерно отказано Заявителю в допуске
к участию в Аукционе по указанному основанию.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решила:
Признать жалобу ООО "СервисМет" на действия организатора
торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение N 260715/1159515/01,
лоты NN 1, 2), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N 04/56832/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016