Решение Федеральной антимонопольной службы
от 13 октября 2015 г. N ИА/56329/15
Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалобу XXXXXXXXXXXX (далее также - Заявитель) от 11.09.2015 (вх. N 99305-ЭП/15 от 16.09.2015) на действия (бездействие) Новгородского УФАС России (далее - Жалоба), установил:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Новгородским УФАС России пунктов 3.160, 3.161 Регламента, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении дела N 8 о нарушении антимонопольного законодательства; просит отменить определение Новгородского УФАС России от 01.09.2015 N 4982/02 о продлении срока исполнения предписания N 18, привлечь ОАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности за неисполнение предписания N 18.
Из представленной Заявителем и Новгородским УФАС России информации следует.
Решением Новгородского УФАС России от 15.05.2015 по делу N 8 ответчик - ОАО "МРСК Северо-Запада" признан нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеуказанного решения ОАО "МРСК Северо-Запада" выдано предписание N 18 со сроком исполнения до 14.08.2015, с обязанностью сообщить в Новгородское УФАС России о выполнении предписания в срок до 21.08.2015.
В адрес Новгородского УФАС России поступило письмо от ОАО "МРСК Северо-Запада" от 21.08.2015 с ходатайством о продлении срока исполнения предписания N 18, по результатам рассмотрения которого, определением от 01.09.2015 N 4982/02 срок исполнения предписания N 18 был продлен до 14.11.2015. Определение размещено на официальном сайте Новгородского УФАС России 22.09.2015.
В соответствии с пунктами 3.159 Регламента срок исполнения предписания по делу может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
Согласно пункту 3.160 Регламента ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
По мнению Новгородского УФАС России, указанный в пункте 3.160 Регламента срок направления ходатайства не является пресекательным, Закон о защите конкуренции и Регламент не содержат прямого запрета на рассмотрение ходатайства поданного с нарушением этого срока.
Вместе с тем пункт 3.160 Регламента указывает на срок исполнения предписания. Ходатайство ОАО "МРСК Северо-Запада" было подано после истечения срока исполнения предписания N 18 - позже 14.08.2015, при этом предписание в указанный срок исполнено не было.
Пунктом 3.154 Регламента установлено, что предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
В соответствии с пунктом 3.155 Регламента неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 3.158 Регламента контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган.
Положениями пункта 3.161 Регламента предусмотрено, что определение о продлении срока исполнения предписания, в том числе, подлежит размещению на официальном сайте антимонопольного органа в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства.
Вместе с тем определение от 01.09.2015 N 4982/02 о продлении срока исполнения предписания N 18 размещено на официальном сайте Новгородского УФАС России лишь 22.09.2015.
Из представленной Новгородским УФАС России информации следует, что за неисполнение предписания N 18 в указанный в нем срок ОАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности не привлекалось. При этом согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Таким образом, отсутствие контроля со стороны Новгородского УФАС России за исполнением предписания N 18, а также неразмещение определения о продлении срока исполнения данного предписания на официальном сайте Управления в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства о продлении являются нарушением положений Регламента.
Вместе с тем возможность пересмотра и отмены в досудебном (внесудебном) порядке ранее вынесенных антимонопольным органом определений Законом о защите конкуренции и Регламентом не предусмотрена.
Руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента, решил:
1. Признать действия (бездействие) Новгородского УФАС России не соответствующими пункту 3.158 Регламента, а также пункту 3.161 Регламента. 2.Указать Новгородскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115225, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N ИА/56329/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016