Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX,
при участии представителя:
ООО "Инфоскрипт": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 29.09.2015 N 171/15;
АО "ОТС": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 27.02.2015 N 13-39;
ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 04.03.2015 N ЮР-168/15-д,
рассмотрев жалобу ООО "Инфоскрипт" от 22.09.2015 N 22-024/15 и от 22.09.2015 N 22-024/15 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса планетарного сканирования (извещение N 31502752115) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Инфоскрипт" (далее - Заявитель) от 22.09.2015 N 22-024/15 (вх. от 23.09.2015 103160-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП, ЭП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса планетарного сканирования (извещение N 31502752115) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет", решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" 26.02.2015 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора АО "ОТС" N 04 от 30.03.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://tender.otc.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения Оператором возможности подачи заявки ООО "Инфоскрипт".
Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из извещения о проведении Запроса котировок, размещенного на ЭТП (далее - Извещение на ЭТП), следует, что:
Дата начала подачи заявок - 14.09.2015 10:00 (время московское);
Дата окончания подачи заявок - 21.09.2015 10:00 (время московское);
Дата рассмотрения заявок - 23.09.2015 12:00 (время московское);
Дата подведения итогов - 23.09.2015 12:00 (время московское).
Согласно пояснениям представителя Оператора по данным программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы торгов "ОТС-TENDER" ООО "Инфоскрипт" не осуществило подачу заявки, до окончания проведения Запроса котировок заявка находилась в статусе "Черновик".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 23.09.2015 N1/31502752115 на участие в Запросе котировок подана 1 заявка, победителем признано ООО "Супервэйв Групп".
Относительно довода жалобы о том, что Оператор без уведомления пользователей прекратил поддержку браузера Internet Explorer 8, что не позволило ООО "Инфоскрипт" принять участие в Запросе котировок, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 Регламента факт заключения Лицензионного договора является полным принятием условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения Лицензионного договора, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями Регламента ЭП.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Оператора пунктом 2.2.2 лицензионного договора-оферты предусмотрено, что пользователь обязан эксплуатировать программное обеспечение в качестве участника закупки в соответствии с его функциями в соответствии с Руководством пользователя и Регламентом работы программного обеспечения, размещенными Лицензиаром на сайте в сети Интернет по адресу: otc.ru/, и в соответствии с приобретенной лицензией.
Сведения о техническом обеспечении работы ЭТП размещаются Оператором в Руководстве пользователя ЭТП АО "ОТС", в котором 05.06.2015 размещена следующая информация:
".поддерживаемые браузеры Google Chrome, Internet Explorer версии 9 и выше. Все нижеперечисленное программное обеспечение должно устанавливаться пользователем, имеющим права Администратора системы".
Графические изображения экрана персонального компьютера, представленные Заявителем в жалобе, созданы 23.09.2015, то есть после дня окончания подачи заявок и, кроме того, не содержат информационных сообщений о технической ошибке.
Таким образом, невозможность подачи заявки ООО "Инфоскрипт" не имеет отношения к работе функционала ЭТП.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на ЭТП при проведении Запроса котировок Заявителем не представлено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Инфоскрипт" от 22.09.2015 N 22-024/15 и от 22.09.2015 N 22-024/15 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса планетарного сканирования (извещение N 31502752115) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2015 г. N 17/54088/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016