Решение Федеральной антимонопольной службы
от 29 сентября 2015 г. N 04/53426/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России - XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "ЛигаМет": XXXXXXXXXXXX - доверенность N 28 от 29.09.2015, XXXXXXXXXXXX - доверенность N 28 от 29.09.2015;
- ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: XXXXXXXXXXXX - доверенность N 6 от 12.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ЛигаМет" на действия организатора торгов -
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 260715/1159515/01, лот N 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЛигаМет" (далее - Заявитель)
на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 260715/1159515/01,
лот N 6) (далее - Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов было неправомерно отказано Заявителю в признании его участником Аукциона.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон
о приватизации).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
26.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее - Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок - 27.07.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2015 в 15:00; определение участников Аукциона - 28.08.2015
в 11:00.
В соответствии с Информационным сообщением от 15.07.2015 N 65
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, на аукционе 15.09.2015 (далее - Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, Аукцион
по лоту N 6 (лом цветных металлов, лом черных металлов) проводится
в соответствии с предписаниями для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 17.03.2015 N 15.0025, от 14.05.2015 N 15.0064, начальная цена продажи - 11 441 825 руб.,
шаг Аукциона - 570 000 руб., размер задатка - 1 144 182 руб. 50 коп.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе с приложением документов согласно требованиям, установленным статьей 16 Закона о приватизации и Информационным сообщением.
Вместе с тем согласно пункту 12 Протокола определения участников продажи от 28.08.2015 N 65/1 (далее - Протокол) Заявителю было отказано
в признании его участником продажи на Аукционе по лоту N 6 в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
в Информационном сообщении, или оформление указанных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации.
По мнению представителя Заявителя, вышеуказанные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе являются незаконными.
На рассмотрение Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатор торгов представил письменные возражения от 28.09.2015
N 141/7/8940нс, согласно которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по причине того, что оформление представленных в составе заявки Заявителя документов не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации, а именно представленная
в составе заявки Заявителя копия устава ООО "ЛигаМет" не заверена надлежащим образом.
Комиссией ФАС России в ходе изучения оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Организатором торгов, установлено,
что копия учредительного документа, а именно устава ООО "ЛигаМет", представленная в составе заявки Заявителя, не заверена.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России подтвердил факт отсутствия заверения учредительного документа, представленного в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно
с заявкой претенденты представляют, в том числе заверенные копии учредительных документов. Аналогичное требование содержится
в Информационном сообщении.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе, по указанному основанию правомерен.
Поскольку документы в составе заявки Заявителя изначально были оформлены с нарушением требований, установленных Законом о приватизации и Информационным сообщением, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов было незаконно отказано Заявителю в признании его участником Аукциона.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЛигаМет" на действия организатора торгов -ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 260715/1159515/01, лот N 6), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2015 г. N 04/53426/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016