Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Авантаж" на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Ухта", оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку жалюзи (цена доставки на объекты Заказчика и монтажа жалюзи входят в цену договора) для нужд Печорского ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта" (131/15/2.2/0003154/ТГУхта/25.08.15/ЗЭПГОС) (номер извещения 31502687341), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Авантаж" (далее - Заявитель) (вх. От 16.09.2015 N 99808-ЭП/15) на действия ООО "Газпром трансгаз Ухта" (далее - Заказчик), ООО ЭТП ГПБ (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку жалюзи (цена доставки на объекты Заказчика и монтажа жалюзи входят в цену договора) для нужд Печорского ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта" (131/15/2.2/0003154/ТГУхта/25.08.15/ЗЭПГОС) (номер извещения 31502687341) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ОАО "Газпром" от 28 июля 2015 г. N 2579) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etpgpb.ru/, регулируется Регламентом организации проведения закупок в электронной форме (редакция N 7 от 26.05.2014 г.), утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Черногоровым А.А. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
21.08.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок на участие Аукционе - 16.09.2015;
дата и время подведения итогов - 16.10.2015;
начальная максимальная цена: 2 150 007, 13 рублей.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в отсутствии возможности подать заявку по причине некорректной работы электронной площадки.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией о Запросе предложений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен
в пункте 1.1.3 Положения о закупке.
Из жалобы следует, что 16.09.2015 в полях раздела "Цена предложения", а именно: "Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС", "Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС", "Размер НДС (%)", у Заявителя отсутствовала возможность внести какие-либо числовые значения, в связи с чем функционал ООО ЭТП ГПБ не позволял подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подать ценовое предложение на участие в Запросе предложений, не зафиксировано.
Согласно сведениям, представленным представителем Оператора на заседании Комиссии, 28.08.2015 и 16.09.2015 Заявитель пытался подать заявку на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем, Заявитель, до даты окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, пытался забить числовые значения в окно формы "Цена предложения", а именно: "Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС", "Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС", "Размер НДС (%)".
Согласно пункту 15.4 Положения о закупках, "электронные торговые площадки, используемые при проведении закупок в электронной форме, должны быть одобрены закупками Группы Газпром".
Документацией о Запросе предложений установлено следующее:
"2.6.1 Участник подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ в соответствии с Регламентом организации проведения закупочных процедур ОАО "Газпром" и компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ (ОАО), размещенным на официальном сайте ЭТП ГПБ (www.etpgaz.gazprombank.ru).
2.6.2 Участники вправе подать заявки на участие в запросе предложений в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, но не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в Извещении.
2.6.3 Заявка на участие в открытом запросе предложений размещается Участником на электронной торговой площадке в форме электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью в соответствии с правилами, установленными на электронной торговой площадке".
В соответствии с пунктом 2.5.1 Регламента, для подачи заявок Участником процедуры закупки для участия в открытом запросе предложений в электронной форме на ЭТП ГПБ, Участнику необходимо заполнить и подписать формы заявки на ЭТП ГПБ, прикрепить необходимые документы и подписать заявку с помощью ЭП.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что для подачи ценового предложения Заявителю необходимо было нажать на ссылку "Поставка жалюзи (цена доставки на объекты Заказчика и монтажа жалюзи входят в цену договора) для нужд Печорского ЛПУ МГ", после чего выскакивает окно "Ценовое предложение", где заполняются строки "Единица указания цены", "Цена без НДС за указанное количество единиц", "Цена за весь объем без НДС", тогда графа "Цена предложения" заполняется автоматически.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что Регламент не предусматривает конкретный порядок подачи ценового предложения, а устанавливает только общие требования к подаче заявки на участие в Запросе предложений в электронной виде.
Кроме того, в соответствие с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В соответствие с пунктом 9.7.1 Положения о закупке, заявки на участие в запросе предложений вскрываются Организатором в день, час и месте, указанные в документации о запросе предложений.
В соответствие с пунктом 15.6.7 Положения о закупке, при проведении закупки на электронной торговой площадке вместо процедуры вскрытия конвертов проводится процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке.
Согласно пункту 2.8.1 документации и Запросе предложений, открытие доступа оператором электронной торговой площадки Организатору к поданным Заявкам на участие в запросе предложений осуществляется в срок, указанный в Извещении о проведении запроса предложений.
Вместе с тем, указанный срок ни документацией о Запросе предложений, ни Извещением не установлен.
Кроме того, согласно пунктам 9.7.4, 9.7.5 Положения о закупках, вскрытие заявок на участие в запросе предложений проводится Организатором (Департаментом, Подразделением по подготовке и проведению конкурентных закупок), акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений ведется и подписывается Организатором.
Во исполнение указанных требований Заказчиком 16.09.2015 был составлен акт вскрытия заявок на участие в открытом запросе предложений N131/15/2.2/0003154/ТГУхта/25.08.15/3ЭПГОС, согласно которому на участие в Запросе предложений было подано 3 заявки.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не обеспечевшего равный доступ на участие в Запросе предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж" на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Ухта", оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку жалюзи (цена доставки на объекты Заказчика и монтажа жалюзи входят в цену договора) для нужд Печорского ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта" (131/15/2.2/0003154/ТГУхта/25.08.15/ЗЭПГОС) (номер извещения 31502687341) обоснованной.
2. Признать ООО "Газпром трансгаз Ухта" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ООО "Газпром трансгаз Ухта" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы от 24.09.2015 по делу N223ФЗ-271/15 по выявленному нарушению должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2015 г. N 17/52495/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016