Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 08.09.2015 по делу N К-1897/14/АК621-15 в отношении председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)", Федеральным агентством воздушного транспорта размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку тренажеров M/FTD B737NG (номер извещения 0368100010814000313) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 "Общие положения о стране происхождения товаров" Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
В приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2014 N 0368100010814000313 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) указанно: "Информация о стране происхождения товара, производителе товара: Российская Федерация, ООО "Фирма "НИТА".
Вместе с тем, в заявке ООО "Фирма "НИТА" на участие в Конкурсе, в качестве страны происхождения товара указана Франция.
Таким образом, Единая комиссия указав в Протокол рассмотрения и оценки заявок сведения о стране происхождения товара не соответствующие сведениям указанным в заявке ООО "Фирма "НИТА", нарушила часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок, должностным лицом, составившим Протокол рассмотрения и оценки заявок, в том числе, является председатель Единой комиссии XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX, выразившихся в указании в Протоколе рассмотрения и оценки заявок сведения о стране происхождения товара не соответствующих сведениям указанным в заявке ООО "Фирма "НИТА", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 2.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 02.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1897/14/АК621-15 составлен 08.09.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 09.10.2014 б/н XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
XXXXXXXXXXXX пояснил, что XXXXXXXXXXXX вину в совершении административного правонарушения не признает, а также, что члены Единой комиссии при составлении и подписании Протокола рассмотрения и оценки заявок, указали в качестве страны происхождения предложенного в заявке ООО "Фирма "НИТА" товара Франция.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1897/14/АК621-15 состоялось 18.09.2015 с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 09.10.2014 б/н XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
XXXXXXXXXXXX поддержал доводы, изложенные при составлении и подписании протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе выразившихся в указании в Протоколе рассмотрения и оценки заявок сведений о стране происхождения товара не соответствующих сведениям, указанным в заявке ООО "Фирма "НИТА".
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Относительно доводов XXXXXXXXXXXX защитника XXXXXXXXXXXX о том, что члены Единой комиссии при составлении и подписании Протокола рассмотрения и оценки заявок, указали в качестве страны происхождения предложенного в заявке ООО "Фирма "НИТА" товара Франция, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не может согласиться с данными доводами, по следующим основаниям.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором в качестве сведений о стране происхождения товара в заявке ООО "Фирма "НИТА" указана Российская Федерация. Иные протоколы, в том числе об исправлении технической ошибки на Официальном сайте отсутствуют. При этом, в ФАС России не поступали обращения от Заказчика с просьбой выдачи предписания для предоставлении возможности размещения на Официальном сайте Протокола рассмотрения и оценки заявок с указанием страны происхождения предложенного в заявке ООО "Фирма "НИТА" товара Франция.
Кроме того, в ответ на письмо ФАС России о запросе информации от 22.07.2015 N АЦ/36984/15, Заказчиком представлен Протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором, в качестве сведений о стране происхождения товара в заявке ООО "Фирма "НИТА" указана Российская Федерация.
Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлено.
Таким образом, в действиях председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX, выразившихся в указании в Протоколе рассмотрения и оценки заявок сведений о стране происхождения товара не соответствующих сведениям указанным в заявке ООО "Фирма "НИТА", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX, выразившихся в указании в Протоколе рассмотрения и оценки заявок сведений о стране происхождения товара не соответствующих сведениям, указанным в заявке ООО "Фирма "НИТА", нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), частью 2.1 статьи 7.30 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Наложить на председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2015 г. N 17/52293/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016