Решение Федеральной антимонопольной службы
от 22 сентября 2015 г. N 04/51775/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Мир": XXXXXXXXXXX - доверенность N 17 от 21.09.2015;
- ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: XXXXXXXXXXXX - доверенность N 30 от 06.03.2015, XXXXXXXXXXXX - доверенность N 6
от 12.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Мир" на действия организатора торгов -
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 280715/1159515/01, лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Мир" (далее - Заявитель)
на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение N 280715/1159515/01,
лот N 1) (далее - Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов было неправомерно отказано Заявителю в признании его участником Аукциона.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон
о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение), постановления Правительства Российской Федерации
от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества".
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее - Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок - 31.07.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2015 в 10:00; определение участников Аукциона - 09.09.2015
в 11:00.
В соответствии с Информационным сообщением от 17.07.2015 N 60
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, на аукционе 24.09.2015 (далее - Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, Аукцион
по лоту N 1 (лом черных металлов, лом цветных металлов (алюминесодержащий), лом цветных металлов (латунесодержащий)) проводится в соответствии с предписаниями для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке
от 17.03.2015 N 15.0026, от 09.06.2015 N 15.0070, начальная цена продажи - 11 764 689 руб., шаг Аукциона - 588 000 руб., размер задатка - 1 176 468,9 руб., задаток должен поступить на счет Организатора торгов не позднее 03.09.2015.
Согласно Жалобе 28.08.2015 Заявитель подал заявку на участие
в Аукционе в форме, указанной в приложении N 1 к Информационному сообщению. Также Заявителем вместе с заявкой на участие в Аукционе были представлены документы в соответствии с требованиями Информационного сообщения.
Вместе с тем по результатам рассмотрения данной заявки Организатором торгов было отказано Заявителю в признании его участником Аукциона
по следующему основанию: представлены не все документы в соответствии
с перечнем, указанным в Информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Указанное решение Организатора торгов отражено в пункте 2 Протокола определения участников продажи от 09.09.2015 N 60/1 (далее - Протокол).
По мнению Заявителя, вышеуказанное основание для отказа в допуске
к участию в Аукционе является незаконными и нарушает право Заявителя на участие в Аукционе.
1. На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил письменные возражения от 21.09.2015
N 141/7/8763нс (далее - Письменные возражения), согласно которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе
по причине того, что поданная Заявителем заявка на участие в Аукционе
не соответствует форме, опубликованной в составе Информационного сообщения, а именно в заявке Заявителя отсутствует номер лота, номер и дата предписания для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке (далее - предписание), то есть
не индивидуализировано имущество, в отношении которого Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. При этом приложение N 1 к Информационному сообщению содержит требование об указании в заявке на участие в Аукционе номера лота, номера и даты предписания.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявитель при составлении заявки на участие
в Аукционе руководствовался формой заявки, размещенной на официальном сайте Минобороны России - www.mil.ru. Форма заявки, размещенная в составе Информационного сообщения, не была принята Заявителем во внимание при составлении заявки на участие в Аукционе.
Между тем Комиссией ФАС России в ходе изучения оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии ФАС России Организатором торгов, установлено, что в составе заявки Заявителя указано наименование имущества, в отношении которого Заявитель намеревался принять участие в Аукционе, в пункте 3.1 заявки Заявителя указаны дата, номер Информационного сообщения, дата и номер предписаний, а также номер лота, в отношении которого Заявителем оплачен задаток.
В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным
в информационном сообщении о проведении аукциона.
Вместе с тем принимая во внимание факт наличия информации о дате
и номере предписаний, номере лота, содержащейся в пункте 3.1 заявки Заявителя, и о наименовании имущества в тексте заявки Заявителя, которая позволяет определить в продаже какого имущества Заявитель был заинтересован принять участие, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявителем были представлены не все документы
в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному доводу является необоснованным.
2. На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил Письменные возражения, согласно которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе ввиду того, что в соответствии пунктом 3.2 приложения N 1 к Информационному сообщению претендент на участие в Аукционе в составе заявки должен указать, что он ознакомлен с тем, что "Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет организатора торгов". Вместе с тем
в нарушение указанного требования Заявителем в составе заявки на участие
в Аукционе было указано "Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет Продавца". Таким образом, по мнению Организатора торгов, Заявителем не были соблюдены требования к оформлению заявок
на участие в Аукционе, установленные Организатором торгов.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы и изучения представленных документов и материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным
в информационном сообщении о проведении аукциона.
При рассмотрении оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией ФАС России установлено, что в пункте 3.2 заявки Заявителем указано следующее: "Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет Продавца в порядке и сроки, указанные
в информационном сообщении", тогда как в соответствии с формой заявки, являющейся приложением N 1 к Информационному сообщению Заявителем должно было быть указано, что "Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет организатора торгов в порядке и сроки, указанные в информационном сообщении".
Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии
с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной
в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка
с этого счета.
В соответствии с Информационным сообщением для участия в продаже имущества необходимо перечислить задаток на расчетный счет организатора продажи.
Таким образом, поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов подтвердил, что задатки на участие
в Аукционе от Заявителя поступили на расчетный счет Организатора торгов,
в Протоколе такого основания для отказа в участии в Аукционе как
непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные
в Информационном сообщении, не указано, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что указанное основание не может являться самостоятельным основанием для отказа Заявителю на участие в Аукционе.
3. На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил Письменные возражения, согласно которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе ввиду того, что в тексте заявки Заявителя не указано количество листов приложений
к заявке.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено, что в заявке действительно отсутствует указание на количество листов приложений. При этом к заявке Заявителя на участие в Аукционе приложена опись документов, в которой поименованы документы, прилагаемые к заявке, с указанием количества листов таких документов, а также общего количества листов заявки и прилагаемых к ней документов. Заявка Заявителя, документы, прилагаемые к заявке, и опись сшиты Заявителем в один том, пронумерованы, скреплены печатью Заявителя
и подписаны представителем Заявителя.
Частью 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам также прилагается их опись.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что информация
о количестве листов приложений содержится в описи документов, приложенной к заявке Заявителя на участие в Аукционе и являющейся неотделимой частью пакета документов, представляемых Заявителем в составе заявки на участие
в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное основание не может являться самостоятельным основанием для отказа Заявителю в участии в Аукционе.
Поскольку иных оснований недопуска Заявителя к участию в Аукционе
в Письменных возражениях не содержится, на основании изложенного
и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу на действия организатора торгов -
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 280715/1159515/01, лот N 1), обоснованной.
2. Выдать ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2015 г. N 04/51775/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016