Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 сентября 2015 г. N 04/51142/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе N 3:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Авантаж Плюс" на действия организатора торгов - арбитражного управляющего <> оператора электронной площадки - ООО "Межрегиональная электронная торговая система" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника
ООО "УниверсСтройЛюкс": право аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3 (лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Авантаж Плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - арбитражного управляющего <> (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО "Межрегиональная электронная торговая система" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "УниверсСтройЛюкс": право аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3
(лот N 1) (далее также - Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что в результате технического сбоя на электронной площадке www.m-ets.ru Заявитель не имел возможности подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона и, как следствие, быть признанным победителем Аукциона.
Рассмотрев представленные Организатором торгов и Оператором материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
24.07.2015 на сайте газеты "КоммерсантЪ" (25.07.2015 в печатной версии) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится 02.09.2015 в 11-00 в электронной форме на электронной площадке ООО "МЭТС" (www.m-ets.ru) (далее - электронная площадка Оператора); покупатель заключает договор купли-продажи в течение 5 дней с момента проведения Аукциона и обязан оплатить полную стоимость лота в течение 30 дней с даты проведения итогов Аукциона.
Согласно пояснениям представителя Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России в ходе проведения Аукциона Заявитель не имел возможности подать ценовое предложение в связи с техническим сбоем на электронной площадке Оператора, что подтверждается ответом Оператора на запрос, направленный Заявителем посредством электронной почты в адрес Оператора, о работоспособности электронной площадки Оператора в день проведения Аукциона.
Кроме того, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя представил скриншот экрана персонального компьютера, согласно которому на электронной площадке Оператора размещена следующая информация: "Уведомляем Вас о том, что 02 сентября 2015 г. сайт Межрегиональной Электронной Торговой Системы подвергся DDoS атаке. Приблизительно, в период с 18 часов 13 минут до 21 часа 31 минуты
у пользователей могли возникнуть проблемы с доступом к сайту из сети Интернет. На данный момент электронная площадка работает в штатном режиме".
Комиссия ФАС России отмечает, что указанная на электронной площадке Оператора информация о неработоспособности электронной площадки Оператора была подтверждена в письменных пояснениях Организатора торгов и Оператора, направленных в адрес ФАС России до рассмотрения Жалобы по существу.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Оператора Оператор действует на основании приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Приказ), Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве), а также регламента Электронной площадки ООО "МЭТС" для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, размещенной в сети "Интернет" по адресу www.m-ets.ru
от 22.06.2015. Оператор предоставляет услуги электронной торговой площадки, обеспечивает техническую поддержку организатора торгов, заявителей, участников торгов при пользовании электронной площадкой. 02.09.2015 пиковая нагрузка http-запросов в час к станицам электронной площадки Оператора при DDoS атаке превышала 5000 запросов в связи с чем,
у пользователей электронной площадки Оператора могли наблюдаться сложности с доступом к ресурсам электронной площадки Оператора в течение дня.
В соответствии с Протоколом об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УниверсСтройЛюкс" от 01.09.2015
N 11486-ОАОФ/1 к участию в Аукционе было допущено 4 претендента.
Согласно Протоколу о результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УниверсСтройЛюкс" от 03.09.2015 N 11486-ОАОФ/1 (далее - Протокол о результатах торгов) победителем Аукциона признан участник, предложивший в ходе Аукциона наиболее высокую цену. Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что победителем Аукциона было направлено более 50 ценовых предложений подряд, Заявителю удалось подать ценовое предложение 1 раз, второй участник смог подать ценовое предложение 7 раз, третий участник не подал ни одного ценового предложения.
В соответствии с пунктом 1.1.6 Требований к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом (далее - Требования), электронная площадка должна функционировать в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю,
за исключением времени проведения профилактических работ.
Согласно пункту 1.1.8 Требований электронная площадка должна обеспечивать обслуживание не менее 5000 http-запросов в час к любым веб-страницам электронной площадки.
Согласно пункту 2.1.7 Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать непрерывность проведения открытых торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения открытых торгов, в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом, а также равный доступ участников открытых торгов к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 2.1.9 Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения открытых торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в открытых торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе с Порядком проведения открытых торгов в электронной форме по продаже имущества (предприятия) должника в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом (далее - Порядок).
Поскольку Оператором в рамках представленных им письменных пояснений был подтвержден факт технического сбоя в день проведения Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в нарушение
пункта 2.1.9 Требований Оператором не был обеспечен свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке Оператора в течение всего времени проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 7.1 Порядка по результатам проведения открытых торгов программным обеспечением электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формируется протокол
о результатах проведения торгов и направляется в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.
Таким образом, ввиду того, что факт технического сбоя в работе электронной площадки Оператора был подтвержден Оператором и был известен Организатору торгов на момент подведения итогов Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Протокол о результатах торгов был сформирован Оператором и утвержден Организатором торгов в условиях нарушения требований об обеспечении свободного круглосуточного бесперебойного доступа к электронной площадке Оператора, установленных Приказом.
На основании вышеизложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов был обеспечен равный доступ
к участию в Аукционе всем участникам Аукциона.
Комиссия ФАС России отмечает, что Организатором торгов в адрес ФАС России было направлено электронное письмо, в котором сообщалось,
что Организатором торгов с победителем Аукциона был заключен договор купли-продажи от 08.09.2015 N б/н. При этом копия указанного договора в Организатором торгов не представлена. Кроме того, информация о заключенном договоре между Организатором торгов и победителем Аукциона на момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве отсутствовала.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж Плюс" на действия организатора торгов - арбитражного управляющего <> оператора электронной площадки - ООО "Межрегиональная электронная торговая система" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника
ООО "УниверсСтройЛюкс": право аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3 (лот N 1), обоснованной.
2. Выдать арбитражному управляющему <> обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2015 г. N 04/51142/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016