Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю.,рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.07.2015 по делу N П-735/14/АК487-15, в отношении ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7731243467, ОГРН 1037739144640, адрес местонахождения: Москва, 121552, 3-я Черепковская, ул., д. 15-А), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Филиалом "Экспериментальное производство медико-биологических препаратов" Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик)проведен запрос предложенийна право заключения контракта напоставку ампул и флаконов медицинских из стекла для упаковки лекарственных средств для нужд ЭПМБП ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (номер извещения 31401528670) (далее -Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), который вступил в силу с 01.01.2014, установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона о закупках и указанного правового акта.
В соответствии с частью 25 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.04.2014 бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 01.04.2014 на Официальном сайте. До размещения указанного правового акта, бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Как следует из материалов дела Положение о закупке утверждено Генеральным директором Филиала "Экспериментальное производство медико-биологических препаратов" Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителем Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
Согласно пункту 11 Указа президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию упразднено, и его функции и полномочия переданы Министерству здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 "О Положениях о закупках товаров, работ, услуг" от 10 февраля 2014 г. N 22-5/10/2-855, в целях единообразного применения норм Закона о закупках учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, в случае принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, необходимо направить для утверждения Положение о закупках подписанное руководителем учреждения, а также заверенную копию устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение от имени учреждения, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее 10 марта 2014 года.
Следовательно, Положение о закупке должно утверждаться Министерством здравоохранения Российской Федерации, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Филиалом "Экспериментальное производство медико-биологических препаратов" Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно - производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществлена закупка в ином порядке, чем это предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7731243467, ОГРН 1037739144640, адрес местонахождения: 121552, Москва, 3-я Черепковская, ул., д. 15-А), выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 121552, Москва, 3-я Черепковская, ул., д. 15-А.
Временем совершения административного правонарушения является дата публикации извещения о проведении Запроса предложений на официальном сайте в сети "Интернет": 19.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-735/14/АК487-15 составлен 13.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием представителя ФГБУ "РКНПК" Министерства здравоохранения Российской Федерации по доверенности от 13.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXX
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-735/14/АК487-15 состоялось 18.09.2015 с участием представителя ФГБУ "РКНПК" Министерства здравоохранения Российской Федерации по доверенности от 13.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXX
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, если такая закупка в соответствии с Законом о закупках должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе.
Тем самым, ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, если такая закупка в соответствии с Законом о закупках должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП, за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе, нарушение части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
За не соблюдение порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе частью 3 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Наложить на ФГБУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7731243467, ОГРН 1037739144640, адрес местонахождения: 121552, Москва, 3-я Черепковская, ул., д. 15-А) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2015 г. N 17/50875/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016