Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.08.2015 по делу N П-793/14/АК589-15 в отношении консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета, финансирования о отчетности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
Управой района Покровское-Стрешнево города Москвы (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту квартиры жителя льготной категории района Покровское-Стрешнево(номер извещения 0373200010914000051) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.10.2014.
Вместе с тем, Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол) 03.10.2014 размещен не был.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего Протокол в установленный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение Протокола в установленный Законом о контрактной системе срок, является консультант отдела экономики, бухгалтерского учета, финансирования о отчетности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы XXXXXXXXXXXX
Таким образом, в действиях должностного лица - консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета, финансирования о отчетности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в не размещение Протокола в установленный Законом о контрактной системе срок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Свободы ул., д. 16.
Временем совершения административного правонарушения, является дата следующая за днем окончания срока размещения Протокола: 03.10.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-793/14/АК589-15 составлен 21.08.2015 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXX с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 10.09.2015 N 436/15 XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
XXXXXXXXXXXX пояснила, что XXXXXXXXXXXX вину в совершении административного правонарушения признает, а также просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-793/14/АК589-15 состоялось 10.09.2015 с участием XXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 10.09.2015 N 436/15 XXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
XXXXXXXXXXXX подержала доводы изложенные ею при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения обращения Управой района Покровское-Стрешнево города Москвы выдано предписание от 19.11.2014 N П-793/14 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Во исполнение Предписания Заказчиком направлен Оператору электронной площадки подписанный аукционной комиссией Заказчика Протокол, назначена новая дата проведения Аукциона, а также размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения Аукциона. По итогам проведения Аукциона заключен государственный контракт.
XXXXXXXXXXXX осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям XXXXXXXXXXXX не привлекалась.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N П-793/14/АК589-15, возбужденное в отношении консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета, финансирования о отчетности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы XXXXXXXXXXXX в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить консультанту отдела экономики, бухгалтерского учета, финансирования о отчетности управы района Покровское-Стрешнево города Москвы XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2015 г. N 17/49710/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016