Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев протокол от 24.08.2015 и материалы дела N 4-7.30-704/00-25-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии - начальника ЦГСЭН Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 33 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России) XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП), установил:
15.10.2014 ФКУ МСЧ-33 ФСИН России (далее - Заказчик) был проведен электронный аукцион N 0362100034714000041 на право заключения государственного контракта на поставку молока питьевого для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
На участие в данном Аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка ИП Кудрявцева С.В.
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором ЭТП в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе было оформлено Протоколом N 35 подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) N 0362100034714000041 от 28.10.2014 (далее - Протокол). В соответствии с данным Протоколом, вторая часть заявки ИП Кудрявцева С.В. была отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно документация об Аукционе во исполнение статьи 31 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусматривает, что в аукционе могут принимать участие только юридические лица.
Однако, в пункте 1.1 части 1 "Приглашение к участию в аукционе" Раздела "Электронный аукцион" указано, что к участию в Аукционе приглашаются как юридические лица, так и физические лица. Таким образом, причина отклонения второй части заявки ИП Кудрявцева С.В. не соответствует положению документации об Аукционе. Следовательно, должностным лицом, ответственным за составление и утверждение Аукционной документации, допущено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП).
Таким образом, Протокол не содержит обоснования принятого решения с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник Аукциона, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На момент проведения электронного аукциона членом аукционной комиссии и лицом, подписавшим протокол подведения итогов, являлась начальник ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX (приказ ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России N 74 от 12.05.2014).
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии - начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX, установлен факт нарушения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Местом административного правонарушения, совершенного начальником ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX, является место нахождения ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России: г. Владимир, Воронцовский переулок, д. 2.
Датой административного правонарушения, совершенного начальником ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX, является 28.10.2014 - дата составления Протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.
В соответствии со статьей 23.66 КоАП контрольному органу в сфере закупок предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе по части 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Начальник ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явилась, представителя по доверенности не прислала. Постановление составлено в отсутствии XXXXXXXXXXXX
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать члена аукционной комиссии - начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
N 4-7.30-704/00-25-15 (ГОЗ)
ID платежа: Ъ2016a6AS09100264907
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495)982-16-11,
982-39-67 или электронной почте safonov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2015 г. N 25/48897/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016