Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, полковника юстиции XXXXXXXXXXXX от 14.07.2015 по делу N АК512-15 в отношении члена котировочной комиссии Войсковой части - полевая почта 04436 XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Филиалом "Войсковая часть - полевая почта 04436" Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - Заказчик) проведен запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку учебников для библиотечного фонда ФГОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, членом котировочной комиссии XXXXXXXXXXXX была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявка ООО "Эдвард Компьтерс" (далее - участник закупки), несмотря на то что, цена, предложенная участником закупки превышала начальную (максимальную) цену контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 XXXXXXXXXXXX по части 6 статьи 7.30 КоАП., о чем 14.07.2015 года военным прокурором 312 военной прокуратуры гарнизона XXXXXXXXXXXX составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Определением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А.Ю. Лобовым о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении от 31.07.2015 материалы дела об административном правонарушении N AK 512-15 приняты к рассмотрению.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК512-15 состоялось 07.08.2015 с участием XXXXXXXXXXXX Военный прокурор 312 военной прокуратуры гарнизона, полковник юстиции XXXXXXXXXXXX на рассмотрении дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 906 450,1 рублей.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на поставку учебников для библиотечного фонда ФГОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19" Министерства обороны Российской Федерации путем запроса котировок, на участие в Запросе котировок было подано три заявки. 1) Цена, предложенная в заявке ООО "Модерн Делайтс" составляет 906 008,7 рублей. 2) Цена, предложенная в заявке ООО "Эдвардс Компьютерс" составляет 908 046,5 рублей. 3) Цена, предложенная в заявке ООО "Букенист" составляет 905 295,1 рублей.
По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, победителем выбрано ООО "Букенист", предложившее наименьшую цену контракта. Остальные заявки отклонены из-за предложенной стоимости контракта.
Таким образом, довод о том, что заявка ООО "Эдвардс Компьютерс" допущена к участию в Запросе котировок не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка ООО "Модерн Делайтс" отклонена по основанию не соответствия цены, в то время как сумма, предложенная в заявке ООО "Модерн Делайтс" составляет 906 008,7 рублей, что не превышает стоимость начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, действия члена котировочной комиссии Войсковой части - полевая почта 04436 XXXXXXXXXXXX нарушают требования часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Таким образов, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении N АК512-15, приходит к выводу о том, что, в действиях члена котировочной комиссии Войсковой части - полевая почта XXXXXXXXXXXX содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
XXXXXXXXXXXX сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении признает, а также дело просил прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N АК512-15, возбужденное постановлением военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, полковника юстиции XXXXXXXXXXXX от 14.07.2015 в отношении члена котировочной комиссии Войсковой части - полевая почта 04436 XXXXXXXXXXXX в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, члену котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2015 г. N 17/48765/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016