Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "УралАТИ": <> - доверенность N10-2/2 от 30.12.2014,
ОАО "ТД РЖД": <> - доверенность N2189-Д от 30.12.2014, <> - доверенность N2370-Д от 12.01.2015, <> - доверенность N2369-Д от 12.01.2015,
рассмотрев жалобу ОАО "УралАТИ" от 24.12.2014 N 10-15/1-80 на действия заказчика ОАО "ТД РЖД" при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором "Предварительный квалификационный отбор N 6571/ПО - ОАО "ТД РЖД"/2014-2016/Д с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки запасных частей вагонов (далее - продукция) для нужд дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2014-2016 гг." (извещение N 31300645820) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "УралАТИ" (далее - Заявитель) от 24.12.2014 N 10-15/1-80 (вх. N121552/14 от 26.12.2014) на действия заказчика ОАО "ТД РЖД" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором "Предварительный квалификационный отбор N 6571/ПО - ОАО "ТД РЖД"/2014-2016/Д с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки запасных частей вагонов (далее - продукция) для нужд дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2014-2016 гг." (извещение N 31300645820) (далее - Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "ТД РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ТД РЖД" от 30.11.2012 N22-2012.
14.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.7.9 Документации претендент также не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия претендента предусмотренным Документацией требованиям.
Согласно протоколу совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе N 6571/ПО - ОАО "ТД РЖД"/2014-2016/Д с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки запасных частей вагонов (далее - продукция) для нужд дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2014-2016 гг. по товарной группе N40 "Колодка тормозная" от 23.12.2014 N6571/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке.
Пунктом 2.2 Документации установлено, что у участника Закупки должна иметься система менеджмента качества применительно к деятельности по предмету квалификационного отбора.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 Документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям участник Закупки представляет сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, или иным стандартам при наличии или распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии претендента собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
Предметом Закупки является поставка запасных частей вагонов (далее - продукция) для нужд дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2014-2016 гг. по товарной группе N40 "Колодка тормозная".
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Закупке не представлен документ, подтверждающий наличие у Заявителя системы менеджмента качества применительно к поставке запасных частей вагонов (колодка тормозная).
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке правомерно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "УралАТИ" от 24.12.2014 N 10-15/1-80 (вх. N121552/14 от 26.12.2014) на действия заказчика ОАО "ТД РЖД" при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором "Предварительный квалификационный отбор N 6571/ПО - ОАО "ТД РЖД"/2014-2016/Д с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки запасных частей вагонов (далее - продукция) для нужд дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2014-2016 гг." (извещение N 31300645820) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2015 г. N 17/774/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016