Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 103/16 (опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2016
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина - вр.и.о. руководителя управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей заказчика- Открытое акционерное общество "63 арсенал" <_> (доверенность N77 от 25.12.2015),
в отсутствии представителей заявителя- ООО "Склад.ру",
рассмотрев жалобу ООО "Склад.ру" на действия закупочной комиссии заказчика - Открытое акционерное общество "63 арсенал" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки погрузчика дизельного - 2 (две) единицы (извещение N31603410931) (далее- запрос котировок в электронной форме), установила:
29.03.2016 в Липецкое УФАС России, из ФАС России, поступила жалоба ООО "Склад.ру" на действия закупочной комиссии заказчика - Открытое акционерное общество "63 арсенал" при проведении запроса котировок в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно техническому заданию документации о запросе котировок в электронной форме, заказчику требуется к поставке дизельный погрузчик HELI CPCD15 с мачтой ZM330, с высотой подъема груза - 3300 мм, 2 единицы. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке, содержащая, по его мнению, предложение о поставке товара с лучшими характеристиками, а именно: дизельный погрузчик HELI CPCD15 с мачтой ZSM470, с высотой подъема груза - 4700 мм, 2 единицы и с ценой договора 2 580 000,00 руб. Однако, закупочной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была отклонена по причине: "Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации, а именно: - несоответствие заявки требованиям технического задания (приложение N1) настоящей закупочной документации - тип мачты" и победителем был признан участник, предложивший цену договора - 3 030 000,00 руб. Кроме того, заявитель указывает, что в протоколе заседания закупочной комиссии его предложение о цене указано не верно.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявка заявителя правомерно была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям технического задания закупочной документации относительно содержащихся в ней характеристик типа мачты. Кроме того, сообщил, что для заказчика принципиально важным является приобретение дизельного погрузчика марки HELI CPCD15 с мачтой именно- ZM330, поскольку данные погрузчики используются, помимо прочего, для перемещения изделий на спецпроизводстве, что требует специальной доработки мачты собственными силами по отработанной технологии. А техническая доработка дизельного погрузчика с мачтой ZSM470, предложенной заявителем в заявке, с тремя секциями (вместо двух, которые необходимы заказчику и предусмотрены в дизельном погрузчике марки HELI CPCD15 с мачтой ZM330) потребует установки дополнительного прижимного устройства, что невозможно сделать. Также, характеристики угла наклона мачты ZSM470 (6/6 градусов) не соответствуют характеристикам угла наклона мачты ZM330 (6/12 градусов), необходимой заказчику. Кроме того, пояснил, что в протоколе заседания закупочной комиссии была допущена техническая ошибка в отношении предложенной заявителем цены договора, которая не повлияла на результат закупки.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров ОАО "63 арсенал" (протокол от 21.09.2015) было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.03.2016 размещено извещение и документация запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки погрузчика дизельного - 2 (две) единицы (извещение N31603410931).
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что предметом закупки является "Договор поставки погрузчика дизельного. В соответствии с требованиями Технического задания" (п. 6.1).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.23 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к количеству, объему, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено, во исполнение вышеуказанной нормы Положения о закупке, для определения соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением N1 к закупочной документации, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, выраженные конкретными значениями. В частности, установлено требование о поставке дизельного погрузчика марки HELI CPCD15 с мачтой ZM330, при этом, также установлены требования к характеристикам мачты:
Тип |
Высота подъема, мм |
Высота свободного подъема, мм |
Количество секций |
Высота в сложенном состоянии, мм |
Угол наклона, градусов (от/ на себя) |
ZM330 |
3300 |
1135 |
2 |
2145 |
/ 12 |
Разделом 2 документации запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены требования к содержанию заявок на участие в закупке. Так, в соответствии с п.2.1.5 документации, участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую:
-Котировочную заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение N 3).
-Приложения к котировочной заявке, оформленные в соответствии формами, предусмотренными Приложением N 3 к настоящей закупочной документации.
А согласно приложения N3 к закупочной документации "Образцы форм основных документов, включаемых в состав котировочной заявки", в форме "Техническое предложение" заказчиком установлены следующие требования: "Здесь Участник в свободной форме приводит технические, организационные и иные предложения по оказанию услуг, в соответствии с Техническим заданием и проектом договора Заказчика".
Согласно ч.1 ст.32 Положения о закупке, закупочная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие заявки на участие в процедуре закупки способами "Конкурентные переговоры" и "Запрос котировок" и осуществляет проверку соответствия участников закупки и заявок участников закупки требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке. И на основании результатом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о соответствии участника и поданной им заявки требованиям настоящего Положения и документации о закупке (ч.4 ст.32 Положения о закупке).
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.3.9.2.4 документации о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требованию или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник процедуры закупки не допускается Уполномоченным органом Организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, а заявка Участника отклоняется от дальнейшего участия в закупке уполномоченным органом организатора закупки в следующих случаях:
непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки или о предлагаемых работах;
несоответствия Участника процедуры закупки требованиям, установленным в настоящей Закупочной документации;
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации;
предложение участника, содержащееся в его заявке, исчисляется в единицах измерения, не предусмотренных требованиям закупочной документации;
- наличие сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протокола N31/16 от 21.03.2016, закупочной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки, поступившие от участников закупки. При рассмотрении заявок, закупочной комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки заявителя (с присвоенным номером 23) по причине: "Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации, а именно: - несоответствие заявки требованиям технического задания (приложение N1) настоящей закупочной документации - тип мачты".
Проанализировав заявку заявителя (с номером 23), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней предложен к поставке товар - дизельный погрузчик (2шт.) с мачтой ZSM470 и со следующими характеристиками мачты:
Тип |
Высота подъема, мм |
Высота свободного подъема, мм |
Количество секций |
Высота в сложенном состоянии, мм |
Угол наклона, градусов (от/ на себя) |
ZSM470 |
4700 |
1150 |
3 |
2160 |
/ 6 |
не соответствующие требованиям Технического задания документации запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя (с присвоенным номером 23) по причине ее "несоответствия требованиям технического задания (приложение N1) настоящей закупочной документации - тип мачты".
Довод заявителя о том, что им был предложен к поставке товар с улучшенными характеристиками, не подлежит рассмотрению, поскольку заказчиком, в соответствии с его потребностью и установленными им в техническом задании документации требованиями к характеристикам товара, выраженными конкретными значениями, требовался к поставке дизельный погрузчик марки HELI CPCD15 с конкретной мачтой -ZM330.
Таким образом, в данной части, жалоба заявителя является необоснованной.
Проанализировав протокол N31/16 от 21.03.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем, закупочной комиссией заказчика, ошибочно указано предложение заявителя в отношении цены за поставляемый товар -2 600 000,00 руб., в то время, как заявителем в своей заявке предложена иная цена за поставляемый товар - 2 580 000,00 руб.
Однако, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что техническая ошибка, допущенная закупочной комиссией заказчика в протоколе N31/16 от 21.03.2016, не привела к нарушению требований Положения о закупке.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Склад.ру" на действия закупочной комиссии заказчика - Открытое акционерное общество "63 арсенал" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на заключение договора поставки погрузчика дизельного - 2 (две) единицы (извещение N31603410931) обоснованной в части неправильного указания в протоколе цены, предложенной заявителем.
2. В действиях заказчика нарушений требований Закона о закупках и Положения о закупке не установлено.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 103/16 (опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016