Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
|
|
в присутствии - от Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал":
- <_> (доверенность N 153 от 11.03.2016 г.);
- <_> (доверенность N 674 от 05.11.2015 г.),
- от членов единой комиссии:
- <_> (паспорт),
- от ООО "Ассоциация "Л-Кард":
- <_> (доверенность б/н от 01.11.2015 г.);
- <_> (доверенность б/н от 01.04.2016 г.),
- от заинтересованного лица (ООО РН-Карт):
- <_> (доверенность N РНК-182/16 от 18.02.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 101/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Ассоциация "Л-Кард" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал") при проведении открытого аукциона N 31603361249 на поставку топлива для транспорта по лотам N 1 "Бензин АИ-95" (максимальная цена договора - 337 500,00 руб.), N 2 "Бензин АИ-92" (максимальная цена договора - 3 195 000,00 руб.) и N 3 "Дизельное топливо" (максимальная цена договора - 37 000 000,00 руб.), дата подведения итогов аукциона - 25.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1807 от 28.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ассоциация "Л-Кард" на действия единой комиссии (заказчик - Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал") при проведении открытого аукциона N 31603361249.
Содержание жалобы ООО "Ассоциация "Л-Кард" составляет указание на следующее.
По мнению общества, указанный аукцион проведен с нарушением действующих положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку победителем аукциона - ООО "РН-Карт" - предложены наилучшие цены по лотам NN 1 - 3, которые имеют признаки монопольно низкой цены товара, в понимании ст. 7 Федерального закона "О защите конкуренции". Данные цены ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Подтверждением указанных доводов являются анализы цен Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи за предшествующий аукциону период на аналогичные товары с учётом базиса поставки (г. Ульяновск). При этом, по мнению заявителя жалобы, ООО "РН-Карт" следует признать хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке данных услуг по причинам непосредственной аффилированности к ОАО "НК Роснефть". ООО "РН-Карт" мог предложить монопольно низкую цену пользуясь своим доминирующм положением в силу аффилированности к ОАО "НК Роснефть", в то время как остальным участникам аукциона предложенная цена на закупаемые товары попросту недоступна в силу объективных причин её формирования на внутреннем рынке.
На заседание Комиссии 05.04.2016 г. представители ООО "Ассоциация "Л-Кард" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и член единой комиссии на заседание Комиссии 05.04.2016 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что процедура закупки N 31603361249 была проведена в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством о закупках и Положением о закупке.
Поскольку заявка ООО "РН-Карт" была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о закупках, а также данным участником было предложено наилучшее ценовое предложение, указанный участник был правомерно признан единой комиссией заказчика победителем аукциона.
На основании изложенного представители заказчика и член единой комиссии считают жалобу заявителя необоснованной.
Вх. N 2002 от 04.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "РН-Карт" поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Одним из основных признаков цены товара монопольно низкой является субъект, установивший данную цену, а именно хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
ООО "РН-Карт" не занимает доминирующее положение на каких-либо товарных рынках, следовательно предложенная обществом цена договора не является монопольно-низкой.
Кроме того, ООО "РН-Карт" не является субъектом, устанавливающим цену реализации автомобильных бензинов, дизельного топлива и сниженного углеводородного газа, поскольку общество участвует в закупочных процедурах в рамках исполнения агентского договора, заключенного с АО "Ульяновскнефтепродукт" и предложенная цена договора отвечает целям организации и проведения закупочных процедур, предусмотренных законодательством о закупках.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация проведении открытого аукциона N 31603361249 на поставку топлива для транспорта по лотам N 1 "Бензин АИ-95" (максимальная цена договора - 337 500,00 руб.), N 2 "Бензин АИ-92" (максимальная цена договора - 3 195 000,00 руб.) и N 3 "Дизельное топливо" (максимальная цена договора - 37 000 000,00 руб.), дата подведения итогов аукциона - 25.03.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.03.2016 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано по лотам N 1-3 семь заявок, по лоту N 4 пять заявок от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 25.03.2016 г. победителем аукциона по всем лотам было признано ООО "РН-Карт".
29.03.2016 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" и ООО "РН-Карт" были заключены договоры поставки N 241.27, 242.27.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ассоциация "Л-Кард" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг УМУП "Ульяновскводоканал" (далее - Положение о закупках) было утверждено приказом директора УМУП "Ульяновскводоканал" 17.09.2012 г.
Согласно пункту 6.1 части 6 "Способы закупок и обеспечение закупок" Положения о закупках (в ред. от 11.03.2016 г.) одним из способов закупки является открытый аукцион.
Пунктом 13 части 13 "Открытый аукцион" Положения о закупках установлено, что под аукционом понимаются торги, победителем которых признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, либо, если при проведении аукциона изначальная цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В соответствии с пунктами 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно пункту 3.7 части 3 "Информационное обеспечение закупок" Положения о закупках в документации о закупке указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Документацией о закупке N 31603361249 установлено, что предметом закупки является поставка топлива для транспорта по лотам N 1 "Бензин АИ-95" (максимальная цена договора - 337 500,00 руб.), N 2 "Бензин АИ-92" (максимальная цена договора - 3 195 000,00 руб.) и N 3 "Дизельное топливо" (максимальная цена договора - 37 000 000,00 руб.), дата подведения итогов аукциона - 25.03.2016 г.).
Максимальная цена договора: по лоту N 1 - 337 500, 00 руб., по лоту N 2 - 3 195 000, 00 руб., по лоту N 3 - 37 000 000, 00 руб., по лоту N 4 - 12 600 000, 00 руб.
Согласно пункту 13.4 части 13 "Открытый аукцион" Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Положением и документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано по лотам N 1-3 семь заявок.
Решением единой комиссии все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 25.03.2016 г. победителем аукциона по всем лотам было признано ООО "РН-Карт", предложившее наименьшую цену договора, а именно:
- по лоту N 1 - 29,25 руб. за 1 л. (общая сумма договора - 263 250, 00 руб.);
- по лоту N 2 - 27,69 руб. за 1 л. (общая сумма договора - 2 492 100, 00 руб.);
- по лоту N 3 - 24,05 руб. за 1 л. (общая сумма договора - 24 050 000, 00 руб.).
Согласно пункту 13.5 части 13 "Открытый аукцион" Положения о закупах победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, установленных пунктом 13.5.8 Положения о закупках. Если два и более участника аукциона предложили наименьшую цену, победителем признается участник, заявка которого поступила раньше.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "РН-Карт" была признана соответствующей требованиям закупочной документацией и обществом была предложена наименьшая цена договора по лотам NN 1-3, ООО "РН-Карт" было правомерно признано победителем открытого аукциона по указанным лотам.
Довод ООО "Ассоциация "Л-Кард" о невозможности участия ООО "РН-Карт" в закупке по причине непосредственной аффилированности к ОАО "НК Роснефть" не может быть признан обоснованным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанные ограничения не были установлены в закупочной документации, а также законодательство о закупках не содержит подобного рода запрета.
Учитывая изложенное, в действиях единой комиссии нарушений законодательства о закупках и Положения о закупках не установлено.
Соответственно, жалоба ООО "Ассоциация "Л-Кард" является необоснованной.
При этом доводы ООО "Ассоциация "Л-Кард" о нарушении Ульяновским муниципальным унитарным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" Закона о защите конкуренции не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение о передаче материалов дела N 13 101/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что доводы жалобы сводятся к неправомерным действиям победителя закупки по мнению ООО "Ассоциация "Л-Кард".
Вместе с тем, статья 18.1 (пункт 1 часть 1) Закона о защите конкуренции не содержит в перечне лиц, действия которых могут быть обжалованы, иных участников закупки (в том числе победителя).
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Ульяновского филиала ООО "Ассоциация "Л-Кард" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 13 101/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016