Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 11 апреля 2016 г. N 5/05-2016
Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11.04.2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИмЭксПро" от 25.03.2016 г. исх. N И-068 (вх. N 1383 от 31.03.2016 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им.академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя (ООО "ИмЭксПро"):
- представитель ООО "ИмЭксПро" по доверенности от 05.04.2016 г.,
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 04.04.2016 года N 56-16;
- представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 года N 103-15; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ИмЭксПро" от 25.03.2016 г. исх. N И-068 (вх. N 1383 от 31.03.2016 г.), перенаправленная по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика - АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055).
По мнению ООО "ИмЭксПро" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика, Закупочной комиссии выразились в следующем.
23.03.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол от 22.03.2016 года N 193/К, в котором принято решение отказать ООО "ИмЭксПро" в допуске к участию в закупке.
Основание для принятого решения: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к Информационной карте.
Однако, по мнению Заявителя, в составе заявки ООО "ИмЭксПро" имеется приложение N 9 - Решение участника N 6 от 19 ноября 2014 года, являющееся истребованным документом.
В ходе заседания Комиссии представители АО "КБП" представили письменные объяснения от 06.04.2016 года исх. N 09978-16/юр по доводам жалобы ООО "ИмЭксПро", и пояснили следующее.
10.03.2016 года ООО "ИмЭксПро" была подана заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку источников питания для нужд АО "КБП".
По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО "ИмЭксПро" на основании отсутствия в ее составе декларации участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копии такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью. Составленный по результатам заседания Закупочной комиссии протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 193/К от 22.03.2016 года в качестве причины отклонения заявки ООО "ИмЭксПро" содержал указание о ее неполном соответствии пункту 26.1 Информационной карты, являющейся частью котировочной документации (извещение N 31603369055).
Представители АО "КБП" считают, что решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО "ИмЭксПро" является обоснованным, правомерным, соответствующим требованиям Документации о закупке.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции Протокола от 23 декабря 2015 N 9), является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Единое положение).
Приказом управляющего директора АО "КБП" от 12.01.2016 г. N 8 была создана Закупочная комиссия и утвержден ее состав.
29.02.2016 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055).
Начальная (максимальная цена) цена договора 2 752 345 рублей 33 копеек.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 10.03.2016 года в 16 час. 00 мин.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2, 9 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 26 "критерии отбора заявок" Информационной карты, которая является частью Документации о закупке, участник открытого запроса котировок в электронной форме должен представить в составе своей заявки документы и сведения, предусмотренные приложением N 3 к Информационной карте и соблюсти требования подраздела 4.5 Документации о закупке (извещение N 31603369055).
Согласно подпункту 6 приложения N 3 к Информационной карте заявка на участие должна включать в себя декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.
Согласно подпункту 7 приложения N 3 к Информационной карте заявка на участие должна включать в себя декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.
Согласно пункту 4.5.1 Документации о закупке (извещение N 31603369055) участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к Информационной карте.
В соответствии с пунктом 4.5.9 Документации о закупке (извещение N 31603369055) нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом, за исключением пункта 4.5.8 является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением требований части 10 статьи 4 Закона.
10.03.2016 года ООО "ИмЭксПро" подало заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Изучив заявку ООО "ИмЭксПро" от 10.03.2016 г. N 139691 на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, предусмотренная подпунктом 7 приложения N 3 к Информационной карте, а также отсутствует декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, предусмотренная подпунктом 6 приложения N 3 к Информационной карте (извещение N 31603369055).
В составе заявки ООО "ИмЭксПро" приложено Решение N 6 от 19 ноября 2014 года, где указано, что "_единственный акционер ООО "ИмЭксПро", заслушав предложения генерального директора ООО "ИмЭксПро" по прохождению аккредитации на электронных торговых площадках с целью принятия участия в открытых аукционах в электронной форме, проводимых согласно Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, и определении максимальной суммы одной такой сделки принимает решение: одобрить сделки, совершаемые от имени ООО "ИмЭксПро" в рамках открытых аукционов в электронной форме_".
Протокол N 193/К от 22 марта 2016 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии АО "КБП" о том, что заявка ООО "ИмЭксПро" на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055) не соответствует требованиям пункта 26.1 Информационной карты - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к Информационной карте.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО "КБП" правомерно, в соответствии с Единым положением, Документацией о закупке, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе N 193/К от 22 марта 2016 года о том, что заявка ООО "ИмЭксПро" не соответствует требованиям пункта 26.1 Информационной карты (извещение N 31603369055), установленным Заказчиком в Документации о закупке по открытому запросу котировок на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИмЭксПро" от 25.03.2016 г. исх. N И-068 (вх. N 1383 от 31.03.2016 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика - АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку источников питания (извещение N 31603369055) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 апреля 2016 г. N 5/05-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016