Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 апреля 2016 г. N 04-05/1669
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. установила:
31 марта 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области"Коряжемская городская больница" (далее - Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку осветительного оборудования и расходных материалов (извещение N 0324300076916000027).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО "Спецэлектромонтаж" на участие в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе. Письмом от 28.03.2016 N1819 Заказчиком заявлено ходатайство на внесение изменений в извещение о проведении запрос котировок.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
15.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300076916000027 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку осветительного оборудования и расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 393 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.03.2016 (далее - Протокол) было подано 14 заявок, 13 заявок были отклонены от участия в запросе котировок, в том числе и котировочная заявка ООО "Спецэлектромонтаж" (заявка N7) по следующему основанию: "участник в позиции N4 указал конкретное значение по характеристикам товара: потребляемая мощность и световой поток, а извещением было предусмотрено диапазонное значение данных характеристик".
Заявитель в жалобе указал на то, что в котировочной заявке предложил осуществить поставку конкретного товара, характеристики которого установлены производителем, что подтверждается паспортом на светодиодный светильник DL-01-V/40W/2x36/N. Значения мощности и светового потока на светильник светодиодный ЛПО DL-01-V/40W/2x36/N устанавливаются только в конкретных значениях - 5000К, 3500Лм.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
Пунктом 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту "Наименование, характеристики, количество поставляемого товара" извещения о проведении запроса котировок в позиции 4 "Светильник светодиодный накладной (аналог ЛПО2х36)" таблицы к объекту закупки установлены следующие требования:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
_ |
_ |
_ |
4 |
Светильник светодиодный накладной (аналог ЛПО2х36) |
Напряжение питания: 220-240В, 50-60 Гц Потребляемая мощность: 20-50 Вт Световой поток: 3500-3600Лм Светодиоды не менее: 72 штук Температура свечения: 5000К Степень защиты: IP 20 Коэффициент пульсации: <1% Коэффициент мощности: >0,97 _ |
Заказчик в обращении от 28.03.2016 N 1819 указал на то, что по позиции 4 "Светильник светодиодный накладной (аналог ЛПО2х36)" таблицы выявлена техническая ошибка в описании характеристик товара. Данную позицию в таблице следует изложить в следующей редакции:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
_ |
_ |
_ |
4 |
Светильник светодиодный накладной (аналог ЛПО2х36) |
Напряжение питания: в диапазоне 220-240В, 50 Гц Потребляемая мощность: не менее 25 Вт не более 50 Вт Световой поток: не менее 3500Лм не более 3600Лм Светодиоды: не менее 72 штук Температура свечения: 5000К Степень защиты: IP 20 Коэффициент пульсации: менее 1% Коэффициент мощности: более 0,97 _ |
Следовательно, по позиции 4 таблицы Заказчик указал характеристики товара, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, поскольку данные действия обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецэлектромонтаж" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.03.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.
3.2. Заказчику вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку осветительного оборудования и расходных материалов (извещение N 0324300076916000027); уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок вновь.
3.3. Заказчику в извещение о проведении запроса котировок внести изменения по характеристикам товара в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку осветительного оборудования и расходных материалов (извещение N 0324300076916000027) на срок не менее чем 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
3.4. Заказчику, котировочной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3. настоящего решения (предписания) в срок до 29 апреля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 апреля 2016 г. N 04-05/1669
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016