Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 18 ноября 2015 г. N 08-21/35-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Горбанева В.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/35-15, возбужденное по факту размещения в газете "Наш район - Одинцово" N 11 (335) от 27.03.2015 рекламы
ГАУК МО "МОГТЮЗ" следующего содержания: "Московский областной государственный театр юного зрителя. 3+. Очень снежная северная сказка. Маленькая Метелица. 28 марта. 12:00. Дом Офицеров. Групповые заявки по тел. 8-925-512-34-55" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "ЛинТерр" (место нахождения: 143005, Московская область, Одинцовский район, д. Мамоново, ул. Колхозная, д. 120 Б), генеральный директор <_>
в присутствии представителя заинтересованного лица:
- МУП "Районный дом культуры и творчества" Одинцовского муниципального района Московской области (место нахождения: 143005,
г. Одинцово, Московская область, ул. Маршала Жукова, д. 26)
<_> установила:
В Московское областное УФАС России поступил материал из Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (письмо от 17.04.2015 N 10541-20/77) о размещении в газете "Наш район - Одинцово" N 11 (335) от 17.03.2015 рекламы ГАУК МО "МОГТЮЗ" следующего содержания: "Московский областной государственный театр юного зрителя. 3+. Очень снежная северная сказка. Маленькая Метелица. 28 марта. 12:00. Дом Офицеров. Групповые заявки по тел. 8-925-512-34-55" с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно позиции ООО "ЛинТерр", размещенная в газете Наш район - Одинцово" N 11 (335) от 17.03.2015 реклама содержала указание на категорию данной информационной продукции, а именно "3+" и размещалась на основании договора оказания услуг по размещению рекламы в газете "Наш район - Одинцово" N 28 от 18.02.2015, заключенного между
ООО "ЛинТерр" и МУП "РДКИТ" на безвозмездной основе.
В соответствии с позицией МУП "РДКИТ", рассматриваемая реклама содержала пометку "3+" исходя из возрастной ориентированности мероприятия.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к спектаклю "Маленькая метелица", на формирование и поддержание интереса к нему и является рекламой.
Согласно пунктам 2, 5, 9 статьи 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (пункт 2); информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (пункт 5); классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 9).
Спектакль "Маленькая Метелица" является театрально-зрелищным, развлекательным мероприятием и подлежит классификации, предусмотренной Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.
Указанное в рассматриваемой рекламе обозначение "3+" не является категорией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей от информации и не является надлежащим исполнением требований указанной нормы.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "02" декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
В.В. Горбанева |
В.В. Горбанева
(499) 500-15-37
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2015 г. N 08-21/35-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016