Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 апреля 2016 г. N 04-05/1629
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей от:
Уполномоченного учреждения (организатора закупок) - КГУ Архангельской области "Региональный центр по организации закупок": Попова С.А. (доверенность от 22.10.205 N 221);
Заявителя - ООО ЧОО "Северный Форт": Коробкина Н.В. (приказ N 48 от 18.08.2015).
Заказчик государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил. установила:
25 марта 2016 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Северный Форт" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной уполномоченным учреждением - государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации (извещение N 31603397957 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с незаконным и неправомерным, по мнению Заявителя, отказом в допуске к участию в запросе котировок цен.
Уполномоченное учреждение не согласно с жалобой по основаниям, указанным в возражении на жалобу от 31.03.2016 N 77.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Северный Форт" с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании части 2 статьи 2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области 15.12.2015N 1062-р утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с соглашением от 21.05.2015 полномочия государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках" переданы государственному казенному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ АО "РЦОЗ").
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями Закона о закупках осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 N 04/29р (далее - Порядок взаимодействия). Согласно пункту 1.2 соглашения от 21.05.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия. В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 09.03.2016 на официальном сайте размещено извещение N 31603397957 и документация об открытом запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации (далее - документация о закупке). |
Начальная (максимальная) цена договора - 301 950,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 18.03.2016 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, в том числе под номером 1 заявка ООО ЧОО "Северный Форт".
Из содержания протокола установлено, что заявка Заявителя не допущена закупочной комиссией к участию в запросе котировок цен по следующему основанию: "Сведения о предложении по оказанию услуг претендента не соответствуют требованиям раздела III "Техническое задание" документации о закупке. Подпункт 3, пункта 22, раздела I "Общие положения" документации о закупке".
Материалами дела установлено, что раздел III "Техническое задание" документации о закупке содержит, в том числе, таблицу с указанием наименований объектов Заказчика, подлежащих обслуживанию по итогам проведения закупки. В данном разделе указано на следующие места оказания услуг: 164111, Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д. 31, 52, 54, 62, 64 корп.3.
Раздел II документации об аукционе содержит рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки, в том числе форма 4 "Сведения о предложении по оказанию услуги". Данная форма включает в себя информацию следующего содержания: "предложение по оказанию услуг с указанием цены следует формировать в соответствии с техническим заданием".
Исходя из вышеизложенного, предложения участников закупки по оказанию услуг должны содержать информацию с указанием на все адреса, определенные в техническом задании.
Из представленных в материалы дела документов установлено, что в форме 4 заявки Заявителя содержится, в том числе следующая информация: "Предлагаем: оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения и техническому обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в соответствие с техническим заданием указанным в документации об открытом запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: 164111, Архангельская область, г. Каргополь, / ул. Чеснокова, д.52".
Учитывая изложенное, предложение Заявителя содержит информацию с указанием лишь на один из пяти адресов, определенных в разделе III "Техническое задание" документации о закупке
В соответствии с пунктом 22 "Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок" раздела I "Общие положения" документации о закупке закупочная комиссия имеет право не допустить к участию в открытом запросе котировок в том числе, случаях:
1) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, действия закупочной комиссии по недопуску Заявителю к участию в запросе котировок цен правомерны.
В заседании комиссии Архангельского УФАС представитель ООО ЧОО "Северный Форт" дополнил жалобу следующим доводом: "из содержания протокола Заявителю непонятно основание принятого закупочной комиссией решения".
В соответствии с пунктом 9.15.6 Положения о закупках протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником запроса котировок цен или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен с обоснованием такого решения.
Из вышеизложенного следует, что Положением о закупках не определено, что протокол должен содержать указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в нем или положения заявки на участие в такой закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о ней.
Из представленных в материалы дела документов установлено, что протокол содержит обоснование принятого закупочной комиссией решения об отказе Заявителю в участии в закупке с указанием на раздел документации о закупке, которому не соответствует данная заявка, а также указанием на основание отказа участнику закупки в допуске.
Таким образом, нарушений в действия закупочной комиссии по формированию протокола не выявлено.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Признать жалобу ЧОО "Северный Форт" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова |
Члены комиссии |
|
Н.В. Вознесенская |
|
|
Е.С. Шарыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 апреля 2016 г. N 04-05/1629
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016