Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 апреля 2016 г. N А3-91/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <_> рассмотрев протокол от 06.04.2016 г. и материалы дела NАЗ-91/16, возбужденного в отношении должностного лица - <_>, воспитателя Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (Майкопское спец. ПУ), <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-91/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-91/16 осуществлено без участия <_>
Федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" 01.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о поведении Запроса котировок.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное специальне учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа".
Начальная (максимальная) цена контракта 258683,00 (Двести пятьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек.
Источник финансирования - Федеральный бюджет.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" <> 30.10.2015 года.
Решением по делу NК-103/16 от 25.11.2015 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о закупках.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года NП1 (далее - Протокол) обоснованием причины отклонения заявки ООО "Кристалл-М" послужило следующее: "Частью 7 извещения о запросе котировок установлено, что котировочная заявка подается "_письменно по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок". Согласно ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ: "Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок_" Поданная ООО "Кристал-М" котировочная заявка, не соответствует форме заявки размещенной в составе запроса котировок. А именно содержание заявки дополнено информацией (приложением к качеству работ, условиям выполнения работ, требованиям к гарантийному сроку, охране окружающей среды, дефектной ведомостью и др.), которой не предусмотрено формой заявки размещенной в составе извещения о запросе котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если "_ участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона" Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок". Т.е., согласно данного требования в котировочной заявке должны быть указаны ИНН организации, ИНН всех учредителей, ИНН директора. При этом в котировочной заявке поданной участником, в разделе "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: " указан только один ИНН 010501973543. Принадлежность данного ИНН в заявке не установлена. Комиссия полагает, что в банковских реквизитах заявки указан ИНН организации. Таким образом ИНН 010501973543 является ИННом директора либо учредителя общества. Следовательно, в заявке не указан еще один ИНН. Комиссия допускает, что директор и учредитель общества могут являться одним лицом, однако это участник должен был указать в заявке или продублировать соответствующий ИНН. Исходя из имеющейся в заявке информации, комиссия приходит к выводу об отсутствии одного из ИНН (директора или учредителя), которые требовались к представлению на основании извещения о запросе котировок и п. 4. Ч. 3 ст. 73 Федерального закона".
Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
Часть 3 статьи 73 Закона о закупках устанавливает исчерпывающий перечень документов и информации которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, а именно: "наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов".
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В пункте 17 Извещения о проведении Запроса котировок указано, что в случае согласия принять участие в поставке продукции, участнику нужно представить котировочную заявку письменно по форме, представленной в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
В приложении к извещению N2 Заказчиком установлена форма Котировочной заявки, которая соответствует части 3 статьи 73 Закона о закупках.
В поданной ООО "Кристалл-М" котировочной заявке представлена вся предусмотренная формой котировочной заявки информация, между тем помимо информации и документов предусмотренных формой котировочной заявки Заявителем представлена и иная информация, как то: условия выполнения работ, требования по сроку гарантий качества, дефектная ведомость (объем работ) и т.д.
Действия Заявителя, указавшего в котировочной заявке дополнительные сведения и при этом не нарушившего установленные в извещении о проведении запроса котировок требования, не могут трактоваться как нарушение требований Закона о закупках, и, следовательно, Единая комиссия была не вправе отклонить котировочную заявку по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вторая причина отклонения заявки Заявителя (отсутствие ИНН директора или учредителя) также является необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать, помимо прочего, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Руководствуясь указанной нормой, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о представлении: "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: _______".
В заявке ООО "Кристалл-М" указана следующая информация: "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: 010501973543".
Из анализа всех документов и информации, представленной Заявителем в своей котировочной заявке, следует, что единственным участником (учредителем) ООО "Кристалл-М" и директором ООО "Кристалл-М" является одно физическое лицо, следовательно, требование о представлении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок Заявителем исполнено.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единой комиссии Заказчика, в том числе, член Единой комиссии <_> необоснованно признал заявку ООО "Кристалл-М" несоответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о закупках.
Нарушение указанного требования Закона о закупках содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В ходе производства по делу было установлено, что вышеуказанное нарушение было устранено, котировочная заявка ООО "Кристалл-М" была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и по итогам закупки с ООО "Криталл-М" заключен контракт, что свидетельствует об отсутствии негативных последствий административного правонарушения.
Следовательно, в действиях члена Единой комиссии <_> по необоснованному отказу участнику в допуске к участию в Запросе котировок, с нарушением части 7 статьи 78 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_> воспитателя Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа", виновным в нарушении части 7 статьи 78 Закона о закупках, за что частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
2. Производство по делу NАЗ-91/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 апреля 2016 г. N А3-91/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016