Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 апреля 2016 г. N 1633/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 23 от 02.03.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Рудневой Дариной Андреевной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Великий Новгород" особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, плана-графика размещения закупок на 2015 год, а также и исполнения государственного контракта от 31.03.2015 N 0350100001114000023.
Проверка начата 02.03.2016, окончена 07.04.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Великий Новгород" - 173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4; (далее - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород").
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
08.02.2016 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при размещении плана-графика размещения закупок на 2015 год и исполнения государственного контракта от 31.03.2015 N 0350100001114000023 (далее - Информация).
Из Информации следует, что при осуществлении государственным заказчиком - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" закупок были допущены нарушения законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Информации установлено следующее.
1. С декабря 2014 года по март 2015 года государственным заказчиком - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" (начальная (максимальная) цена контракта - 930 720, 00 рублей).
По результатам рассматриваемой закупки 31.03.2015 между государственным заказчиком - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" и исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Тайга" заключен государственный контракт N 0350100001114000023 на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" (далее - Контракт).
Согласно платежным поручениям от 05.05.2015 N 727554, от 03.06.2015 N 844838, от 02.07.2015 N 62734, от 05.08.2015 N 181014, от 02.09.2015 N 281024, от 02.10.2015 N 399385, от 03.11.2015 N 526446, от 02.12.2015 N 646982, от 29.12.2015 N 791988 Контракт оплачен в полной сумме.
Акт-заключение (экспертиза исполнения контракта) подписан 28.12.2015 года.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Контракта размещен на официальном сайте 28.01.2016 года, то есть на 14 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Контракта (15.01.2016)).
Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
2. В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013, действующего на момент осуществления рассматриваемой закупки, план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, план-график должен содержать перечень тех товаров, работ, услуг, которые будут осуществляться заказчиком в текущем году.
Однако, в соответствии с Информацией в плане-графике государственного заказчика - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" не отражены 86 закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на общую сумму - 1 809 123, 45 рублей.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Великий Новгород" содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, в результате осуществления закупок, не включенных в план-график на 2015 год.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей
Заключение
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Великий Новгород" (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4) содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Великий Новгород" содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а в действиях его должностного лица наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Великий Новгород" с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Руднева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1633/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016